Хороший танец получается благодаря стараниям, желанию… Но не менее важным является и сама атмосфера внутри коллектива. А если еще и тренер найдет время не только для разучивания движений, но и для веселых историй — от каждого занятия получаешь настоящее удовольствие. И руководитель абаканской студии восточного танца Екатерина ШЛЁНКИНА доказывает это на собственном примере.

— Уже второй год длится пандемийный период. Екатерина, насколько сильно, на ваш взгляд, пострадала или, напротив, стала лучше тренерская и танцевальная индустрии?

— Разумеется, вначале было сложно. Но так как многие девочки занимаются у меня давно, то у нас прекрасно получилось перейти в онлайн-режим. Еще присоединились ученицы, которые по разным причинам переехали в другие города — учеба, работа, замуж вышли. Мы учили танцы онлайн, проводили встречи в Zoom и присоединились к флешмобу, где нужно было показать превращение из образа домохозяйки в восточную красавицу, то есть сделать макияж, прическу, надеть костюм, а потом еще и станцевать. Очень весело и ярко получилось!

Но живое общение, конечно, ничто не заменит, и мы были очень рады, когда возобновились занятия в ДК. После такого большого перерыва люди, кажется, стали активнее, с большой охотой и желанием идут на танцы.

— Иногда говорят про человека, что он, родившись, не плакал, а запел или быстрее танцевать научился, чем ходить. Это и о вас?

— Да нет! Все приходило постепенно. Как и многие дети, я ходила на разные кружки, искала себя. Творчество было всегда в моей жизни. Мама шила — и я с ней, папа играл на гитаре — и я за компанию. Не соскучишься. Танцами же впервые стала заниматься в 11 лет. Правда, особой страсти к ним не испытывала. И к выступлениям на сцене тоже. Просто нравилось.

— Но потом нашелся тот самый танец, то самое направление, которое не отпускает уже много лет…

— Восток? Кстати, и не только он, но да. Началось с того, что мы ехали с подругами отдыхать на море и в поезде купили газету, где была статья «Как научиться танцевать восточные танцы», и подробно были описаны движения «восьмерка» бедрами, удары бедрами и «тряска». «Прикольно!» — подумала я и сохранила эту страницу, чтобы дома повторить. А еще во время отдыха в кафе постоянно звучали восточные мотивы. Приехав домой, я решила, что восточные танцы — это то, что мне нужно. Тогда, а именно 18 лет назад, по этому направлению шли занятия в АДМ. Волшебные костюмы, богато расшитые пайетками и бисером, яркий макияж вместе с потрясающей музыкой и движениями! На тот момент уже начался «бум» с восточными танцами, и все хотели танцевать, как Жади.

А что касается цыганских танцев… Некоторое время выступала на цыганских свадьбах с восточными танцами. И каждый раз они меня спрашивали, почему мы не танцуем цыганские. И мои девочки говорят: «А правда, почему?» Было решено добавить еще один день в неделю для занятий цыганскими танцами. Через интернет я нашла преподавателя с Украины, которая согласилась дать уроки, подготовить постановки. Вот так мы и начали осваивать все это. Я тогда и сама училась и учила, ведь эти танцы — совершенно другая планета. Но, тем не менее, сейчас они очень гармонично сосуществуют вместе.

— Расскажите о мастерах, которые учили вас танцевать, и о кумирах. Чем эти люди вас покорили?

— Больше всего люблю преподавателей и танцоров из Египта. Они очень искренние, движения естественны и идут изнутри. Из самого сердца! Как бы странно ни звучало, но мой первый мастер-класс по восточному танцу был у мужчины, танцора Тито (Египет). Еще вспоминаются такие танцоры, как Халед Махмуд, Хатем Хамди… Очень харизматичные, с такой энергетикой, что я всегда плачу, когда смотрю их выступления. Не знаю, как они это делают, но в их танце всегда праздник!

А вот, например, танцоры из Аргентины уже более техничные, в их танцах больше балета. Утонченные, но не менее крутые. Моя любимая танцовщица — Саида. В России и на Украине тоже много потрясающих танцовщиц. В прямом смысле этого слова. Они поражают своей манерой исполнения, костюмами. Например, Дарина Константинова (Украина), Наталья Барсова (Россия)…

— Здорово! Общаться с профи и тем более перенимать от них знания и умения — это бесценно. Екатерина, а как родилась ваша танцевальная студия в ДК?

— Как-то позвонила девушка, такая же влюбленная в восточные танцы. Предложила поставить танец на двоих. Потом к нам присоединилась третья. Поскольку я жила недалеко от ДК железнодорожников, родилась идея выступить в День железнодорожников. Но прежде нужно было показать свои умения. Коллектив ДК не был уверен, что это нужно включать в программу. Тогда я не поняла — почему, но если посмотреть запись наших танцев тех лет, я бы тоже засомневалась. Ведь в ДК были профессиональные хореографы и коллективы. Но нас пригласили выступить. Вот так началась наша дружба с ДК, которая длится до сих пор. Кстати, нашему коллективу осенью исполнится 16 лет.

Многим известно, какими полезными свойствами обладает восточный танец. А в чем особенности и польза цыганского?

— В принципе, сам танец по себе уже полезен. Кардио, общая растяжка, но главное — заряд! Не раз наблюдала, что стоит человеку начать танцевать цыганский танец, остановиться уже невозможно. Это же такой задор, настоящий праздник жизни! А когда наденешь костюм — эту юбку в три солнца с кучей оборок — все, ноги сами идут в пляс. Могу еще добавить, что и восточными, и цыганскими танцами можно начать заниматься в любом возрасте. Главное — желание.

Жизнь в танце Екатерины Шлёнкиной

— Вы ведете занятия уже 16 лет. Наверное, много всего происходило.

— Конечно. Куда же без приключений? Однажды с первым составом коллектива поехали в Турцию отдыхать. И, конечно же, взяли с собой костюмы. Нам разрешили выступить в вечерней программе отеля, а потом и в клубе. Люди такого не ожидали, но были в восторге! В 2008 году танец в России только набирал обороты.

— Екатерина, раз танцы так популярны, значит, и конкурсов появилось много. Но разве это не вредит здоровой конкуренции?

— Скажу только про восточные танцы. Раньше фестивалей по России было действительно мало, и участники съезжались из разных городов. В номинации нас было человек 20. И попасть в десятку лучших было уже достижением. Сейчас в каждом городе проводится несколько фестивалей, и в номинациях бывает по 3–5 человек. Я помню даже случай, когда главная судья конкурса объявила третье, второе места, «а первое не заслужил никто». И мы начинали втройне трудиться.

Сейчас победа стала доступнее. Да и третье место вроде призовое, но есть разница между «третье из трех» и «третье из двадцати». Но и сейчас очень много хороших и сильных танцовщиц. Восточный танец с сумасшедшей скоростью покоряет сердца девушек разного возраста и даже мужчин!

— Танец — это лишь часть выступления. Нужен еще костюм, макияж, аксессуары… Вы все это делаете сами?

— Костюмы — да. Но бывает, что пошив заказываю, а украшаю и расшиваю бисером, стразами уже сама. На все требуется время и деньги. Танцы, на самом деле, очень дорогое удовольствие. Есть в моих группах девочки, кто тоже шитьем занимается. А макияж… Одна из моих профессий — визажист. Если у девочек возникают вопросы по макияжу, мы собираемся, и я провожу мастер-класс, рассказываю элементарные правила образа. Все нюансы по макияжу, прическе, костюму. А перед отчетным концертом запрещаю эксперименты с волосами, с различными косметическими процедурами, чтобы на выступление никто из участниц не пришел с аллергией или, например, с зелеными волосами.

— Что еще может принести вам радость и поднять настроение?

— Поскольку танцы уже давно стали для меня работой, очень нужно то, что помогает разгрузиться. Так, однажды отдушиной стал сноуборд. А вообще очень люблю готовить. Еще больше люблю шить. И знаете, важен и сам процесс, но больше все же — реакция на результат. Приятно знать, что твой труд понравился, заинтересовал, принес удовольствие.

Беседовала
Анастасия СПАЛЕВИЧ
Фото из личного архива Екатерины Шленкиной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *