Далее злоумышленники под предлогом оформления полагающейся выплаты запрашивают у человека личные и финансовые сведения.— Такие объявления чаще всего появляются там, где они хорошо заметны, но при этом их размещение трудно контролировать — на стенах домов, в подъездах, на остановках и парковках. Использование чат-ботов у людей вызывает дополнительное доверие, создавая ощущение работы автоматического сервиса какого-то официального ведомства. На самом же деле цель мошенников одна — под любым предлогом узнать информацию, которую можно использовать для кражи денег со счетов, — рассказал Владимир Алферов, заместитель управляющего Отделением Банка России в Хакасии.
В случае если человек все-таки стал жертвой мошенников, следует немедленно заблокировать карту. Сделать это можно с помощью мобильного приложения, в личном кабинете на сайте банка или позвонив на горячую линию по телефону, указанному на оборотной стороне карты. Также можно обратиться непосредственно в офис банка. В течение суток после получения сообщения о списании средств необходимо написать заявление о несогласии с операцией и обратиться в полицию.Узнать о других схемах телефонного мошенничества можно в специальном разделе на сайте Банка России.
По информации
Отделения — НБ по РХ
Банка России
Фото из открытых источников