Почему это происходит, пояснила сегодня «Российская газета». В розничной торговле ассортимент продуктов продолжает смещаться в сторону базовых: вместо йогуртов люди покупают обычное молоко, вместо мясных деликатесов — вареную колбасу или тушку курицы. А вместо гипермаркетов потребители для экономии все чаще идут за продуктами в жесткие дискаунтеры.
Число товарных позиций в крупных сетях за последний год почти не изменилось, хотя структура немного скорректировалась в сторону товаров низкого и среднего ценового сегмента, отметил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.
Кроме того, в последние годы активно развиваются жесткие дискаунтеры. Их бизнес-модель построена на самом ходовом и базовом ассортименте. Первые три магазина формата «жесткий дискаунтер» появились в Ступине, Электростали и поселке Тучково Рузского округа Московской области. Как утверждает ретейлер, открывший торговые точки, это принципиально новый формат торговли, рассчитанный на рациональных покупателей. Покупатели прозвали новые торговые точки «магазинами для жадных» — ассортимент невелик, покупать удобнее всего сразу коробками.
В текущем году Холдинг X5 планирует открыть первые жесткие дискаунтеры в Сибири. До конца года в Новосибирске появится не менее десяти магазинов этого формата, уточнил накануне «Коммерсант».
Есть основание полагать, заход «Чижика» в этот областной центр не случаен. По данным Росстата, именно в Новосибирской области наиболее ощутимо просел в январе оборот розничной продажи – 87,1%. На втором месте по динамике сокращения выручки розницы Иркутская область – 88%, третье место заняла Хакасия – 94,9%.
Между тем, по итогам 2022 года реальные денежные доходы населения Хакасии составили 95,8%. По динамике падения реальных доходов республика уступает только Алтаю – 93,1%. Выше значение показателя даже в Туве – 96,3%. Красноярский край оказался единственным регионом Сибирского федерального округа, который демонстрирует рост реальных доходов населения – 100,8%.
Подготовила Любовь Жиц
По итогам 2022 года ассортимент продуктов сократился в среднем на 7% — Российская газета (rg.ru)
Ссылка на «Российскую газету»
Ссылка на «Коммерсант»
Microsoft Word — SHMUZ-osn.doc (rosstat.gov.ru)