Пожалуй, самую актуальную на сегодняшний день тему обозначила «Российская газета» — покупка подарка ко Дню защитника Отечества.
Аналитики ресурса «Чек индекс» сравнили офлайн- и онлайн-покупки в торговых сетях и рознице за 15-20 февраля текущего года и предыдущего. В топ-подарков вошли предметы одежды и обуви, электроника, спортивные товары, парфюмерия.
В каждой категории поменялась популярность товаров. Например, в прошлом году фиксировался высокий спрос на носочные изделия, в этом году в топ-продаж выходят ремни, кошельки и кожаные аксессуары. Среди электроники больше приобретают беспроводные наушники, в то время как годом ранее на их месте были умные часы.
Кроме того, растет интерес к товарам для домашних тренировок. Также набирают популярность абонементы в спортзал: их покупки возросли на 12%, а средний чек — на 10%, составив 3130 рубля.
Есть основание полагать, именно на эту тенденцию стоит обратить внимание женщинам Хакасии. Согласно недавнему исследованию аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети «FinExpertiza», за минувший год доля занимающих в спортивном зале мужчин увеличилась в республике с 4,9 до 10,6%. По сути дела, почти в 2,2 раза.
Более того, сегодня представляют интерес гендерные пропорции среди завсегдатаев фитнес-клубов: значительный перевес в пользу представителей сильного пола. Удельный вес мужчин в спортзале составил 55%, женщин на 10% меньше. Кстати, еще более весомое гендерное неравенство демонстрируют Новосибирская область – 63% мужчин и 37% женщин, Кузбасс – 60% и 40% и Тува – 57% и 43%.
Самый ироничный подарок на 23 февраля, безусловно, носки, уточняет «Российская газета». Тем не менее число покупок носков сократилось больше всего — на 28%. Недалеко ушли и показатели трусов: их покупают на 21% меньше, средний чек стал на 11% ниже. Покупки пены для бритья снизились только на 7%, их стоимость увеличилась на 8% и приблизилась к 237 рублям.
Мужскую парфюмерию стали покупать на 22% дороже. Средний чек затрат в этой категории составил 2807 рубля, но число покупок снизилось на 15%. Смартфоны к празднику приобретаются за 18 920 рублей, что на 13% дешевле, чем в прошлом году. При этом число покупок гаджетов снизилось на 16%.
Подготовила Любовь Жиц
Какие подарки на 23 февраля самые популярные — Российская газета (rg.ru)
Ссылка на «Российскую газету»
TSIFRY-V-2022-godu-million-posetiteley-vernulis-v-fitnes_kluby.xlsx (live.com)
Ссылка на результаты исследования «Финэкспертизы»