Встал на рельсы спустя 51 год: на железную дорогу Красноярского края вернулся один из самых совершенных советских паровозов, герой своей эпохи – «Лебедянка».

Ласковое прозвище он получил в честь своего конструктора, инженера Льва Лебедянского. На дороге локомотив трудился до 1973 года. Сейчас он прошёл капремонт на заводе в Троицке и готов к работе, получив новую «прописку» в депо Боготол.

Несколько интересных фактов рассказали в КрасЖД: огонь в топке паровоза не гаснет почти всю его жизнь. Чтобы остановить такую машину, нужно трое суток, а чтобы снова запустить – 7 часов. У топки есть два режима загрузки – автоматический и ручной. Во втором случае топит не кочегар, а помощник машиниста. За 100 км пути он забрасывает лопатой около 5 тонн угля. У каждого паровоза свой неповторимый голос – гудок с особым тембром и громкостью.

Видео: КрасЖД

Фото: скриншот видео КрасЖД