Пик спроса на сахар, гречку и рис в магазинах был пройден к началу апреля. Зато россияне стали запасаться алкоголем: с середины марта растут продажи водки и джина, отмечает РБК.
С середины марта в крупнейших торговых сетях заметно выросли продажи алкоголя — джина, водки и пива. За отчетные две недели марта было куплено больше джина на 60%, чем за аналогичный период 2021 года. Продажи пива в натуральном выражении выросли на 15%, водки — на 13%. На последующей неделе, закончившейся 3 апреля, темпы роста продаж алкоголя снизились, но все еще были заметно выше уровня прошлого года.
При этом ажиотажный спрос на продукты длительного хранения, который наблюдался с начала марта, к концу месяца прошел. Продажи сахара в натуральном выражении снизились на 12% по сравнению с аналогичной неделей 2021 года, мясных консервов и масла — на 9%, кофе — на 8%, макарон — на 4%, риса — на 3%. Спрос на гречку также снизился. Больший уровень продаж, чем годом ранее, был зафиксирован только для лапши быстрого приготовления.
Ажиотажный спрос в марте на продукты длительного хранения сопровождался их подорожанием. По данным Росстата, за март сахар вырос в цене на 44%, крупы — на 10%, макароны — на 7%.
На этом фоне розничные цены на алкоголь выросли в марте не так значительно — менее чем на 4%. На неделе, завершившейся 25 февраля, когда началась военная спецоперация, литр водки в рознице стоил в среднем 656,7 рубля, к середине марта — 670,7 рубля, в начале апреля — 675,6 рубля.
В Хакасии водочный ценник менялся весьма своеобразно: в январе средняя цена литра водки составила 652,51 рубля, в феврале национальный продукт неожиданно подешевел на 26 копеек, а в марте прибавил в цене сразу на 18,1 рубля.
Более солидно подорожал элитный алкоголь: в январе и феврале средняя цена коньяка оставалась неизменной – 1 410,47 рубля, в марте благородный напиток стал дороже на 111,69 рубля. Пиво активно поддержало негативный тренд: в феврале пенный напиток скромно поднялся в цене на 30 копеек, месяц спустя – сразу на 17,5 рубля.
Выросли ли продажи алкоголя в Хакасии в первом квартале, станет известно чуть позже. Пока на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка присутствуют лишь сведения об объеме розничных продаж алкогольной продукции в четвертом квартале минувшего года.
Впрочем, если сравнивать квартальные отчеты Росалкогольрегулирования, то более активно закупать алкоголь жители Хакасии стали еще в предыдущем году.
Объем розничных продаж крепкой алкогольной продукции по итогам первого квартала составил 57,1 тыс. декалитров, во втором квартале подрос до 59,2 тыс. декалитров.
Ускорились розничные продажи крепкого алкоголя во второй половине года: в третьем квартале было продано населению 65,7 тыс. декалитров, в четвертом квартале – почти 82 тыс. декалитров (81 968,29 декалитров).
По данным Красноярскстата, в 2021 году объем продаж водки увеличился по сравнению с предыдущим годом на 9,5%, коньяка – на 14,7%, при этом сократился объем розничной продажи винодельческой продукции (89,3%) и пива (85,6%).