– Существующая схема пассажиропотоков давно не отвечает современным требованиям, сейчас уже необходимо большее количество транспорта, то, что есть сейчас, во многом неудобно и для пассажиров, и для перевозчиков. Прежде чем приступить к собственно разработке транспортной схемы с предполагаемыми маршрутами, должно быть выполнено исследование потоков транспорта и пассажиров. Анализ проводился подрядчиком в течение нескольких месяцев: устанавливались камеры на городских магистралях, считалась интенсивность движения. На некоторых магистралях камеры работали круглосуточно, это помогло определить те участки дорог, которые наиболее загружены. Такой анализ позволит нам решать проблему не только общественного транспорта, но и обязательно ляжет в основу дальнейших градостроительных программ и планов – какие улицы нужно расшивать в первую очередь — отметил глава Абакана Алексея Лемин.
Проводился анализ по пассажиропотоку с учётом различных периодов – будни, выходные, часы пик и прочего и по различным остановкам города, в анализ взяты 66 остановочных пунктов. Анализировалась и загруженность общественного транспорта в различные часы. Это в совокупности позволит аргументированно разработать транспортную схему Абакана.
Мониторинг пассажирских потоков показал интересные данные. Максимальная загрузка улично-дорожной сети наблюдается на автодороге Р-257 «Енисей» и улицах Пушкина, Аскизская, Мира, Советская, Абаканская. В целом, загрузка не превышает 70% от пропускной способности дорог.
Получены данные по распределению максимального пассажирооборота на остановках общественного транспорта. В будние дни в утренний час пик (7:00-8:00) на остановках общественного транспорта в г. Абакане наблюдается 1213 единиц подвижного состава, из которых 79% – это автобусы средней вместимости, 14,7% – троллейбусы, 6,3% – автобусы малой вместимости. Максимальная концентрация транспорта общего пользования наблюдается на остановках: Железнодорожный вокзал, Гостиница «Дружба», Улица Чехова, Автовокзал.
Средняя наполняемость транспортных средств составляет 3 балла, т. е. все места для сидения заняты. Наибольшая средняя наполняемость подвижного состава наблюдается на остановках «МПС» и «Мелькомбинат». Уровень наполняемости на указанных остановках составляет 5 баллов, т.е. все места для сидения и 3/4 свободной площади пола заняты.
Максимальная наполняемость – 6 баллов (салон заполнен (посадка невозможна) наблюдается в будние дни в часы пик на маршрутах, которые проходят по остановкам «Улица Чехова», «УПК», «Автовокзал», «Железнодорожный вокзал», «Жилой район «Арбан», «Торговый комплекс «Енисей», «Мелькомбинат», «Заготзерно», «Белоярская улица», 10-й микрорайон, «Улица Флотская».
Согласно муниципальному контракту, подрядчик должен в октябре этого года представить городским властям три варианта транспортной схемы города. Конечно, говорить о том, что именно с осени 2022 года в Абакане начнёт применяться новая схема, невозможно: процесс перестройки транспортных потоков, создания новых линий, объявления и проведения аукционов на новые маршруты общественного транспорта очень длительный и непростой. Очевидно, что многим горожанам придётся менять свои привычные маршруты, для этого нужно длительное время.