Телефонные мошенники научились не спрашивать данные карты… В России за последний месяц резко увеличилась активность киберпреступников. У них по-прежнему в ходу байки про то, что жертву беспокоят из банка. Но теперь они уже перестали представляться службой безопасности кредитного учреждения, а, не спрашивая данных карты, стали рассылать опасные для кошелька граждан ссылки, об этом пишет Российская газета.
На днях житель Магадана потерял почти два миллиона рублей после общения с липовыми банковскими работниками. Мужчине, как клиенту банка, позвонили и предложили «повысить уровень привилегий». Тот, естественно, согласился и выполнил инструкции звонившего, после чего со счета списали деньги. Подчеркиваем — гражданин не сообщал мошенникам ни кодов, ни паролей.
Этот липовый представитель банка посредством мессенджера отправил ему ссылку. Заявитель перешел по ней и ввел свои персональные данные. Заполнения графы «фамилия, имя отчество» хватило мошенникам, чтобы списать со счета гражданина все деньги. Полиция, конечно, завела уголовное дело. Но пока никого не поймали. Оперативники настоятельно подчеркивают — никогда ни при каких обстоятельствах не переходите по ссылкам, направленным вам неизвестными. И при любом звонке из банка всегда перезванивайте им сами или сходите в отделение банка. Это нехитрое правило сбережет деньги и нервы.
За прошедшие сутки в органы внутренних дел города Вологды обратился местный житель, которому позвонил неизвестный и представился сотрудником оператора мобильной связи. Он заявил, что гражданину необходимо продлить договор на услуги сотовой связи. Для этого он сообщил код из смс-сообщения. После чего с банковского счета человека были списаны 541 тысяча рублей.
И в тот же день у местной жительницы мошенники списали с банковского счета 215 тысяч рублей.
Только за одни сутки в полиции Вологодской области зарегистрировали 15 заявлений о мошенничестве и дистанционных кражах денег.