Ежегодно 3 июля в России отмечается профессиональный праздник сотрудников госавтоинспекции — День ГИБДД МВД Российской Федерации. Сегодня трудно переоценить роль дорожной полиции. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение. Однако, как рассказала инспектор по пропаганде БДД отдела ГИБДД УМВД России по Абакану Татьяна БЕЛОНОГОВА, только этим служба сотрудников автоинспекции не ограничивается.

— Татьяна, расскажите, с чего начался ваш путь в ГИБДД? И почему именно эта служба?

— Вообще по профессии я журналист. Работала видеоинженером. И вот в 2012 году нас с 8 Марта пришли поздравить сотрудники ГИБДД. Тогда же поступило предложение подготовить тематическую программу о ГИБДД. Мне идея понравилась, и в мае уже вышел первый выпуск. Потом, как и положено, я прошла подготовку в органах внутренних дел(длилась она полгода), первоначальную подготовку и непосредственно аттестацию, то есть получила погоны.

— Люди старшего поколения, а точнее ветераны МВД и УГИБДД МВД Абакана, много рассказывали в интервью о таком явлении на службе, как преемственность поколений. Оно все еще существует?

— Может, сегодня«наставничество» отличается от того, каким его помнят наши ветераны, однако оно никуда не исчезло. Все думают, что ГИБДД — это только сотрудники ДПС. Но это не так. Существует огромное количество подразделений: технический и дорожный надзоры, центр автоматической фиксации, отдел исполнения административного законодательства… Есть даже такие подразделения, о которых граждане не подозревают. Сам во всем этом ты просто не разберешься, «утонешь». Каждое утро у нас начиналось со сводки происшествий за прошедшие сутки. Мы учились в этом разбираться, потом изучали особенности работы других подразделений. Специфика пропаганды в том, что мы должны разбираться во всех направлениях деятельности, обязаны грамотно и по делу в любое время информировать граждан по интересующему их вопросу. Вот в этом и заключалась главная цель кураторства — не просто заучить, а помочь понять, разобраться. Я, например, никогда не думала, что буду знать, как работает тахограф.

— Кто из старших коллег помогал вам освоиться?

— Прежде всего, это инспектор по пропаганде Ольга Мордвинова. Именно она тепло встретила меня и рассказала все азы работы. Ну, и непосредственно«гуру» нашего подразделения по пропаганде является наш майор— Наталья Викторовна Возова. Именно она знает работу ГИБДД от и до, всегда дает дельные советы и, разумеется, учит, помогает и наставляет. На первых парах было очень трудно уговорить сотрудников принять участие в съемках и рассказать о своей работе на камеру. Однако был один человек, тогда еще начальник отдела ДПС и ИАЗ (дорожно-патрульной службы и исполнения административного законодательства), который, не задавая лишних вопросов, всегда помогал в этом нелегком деле. Это Владислав Александрович Лапутин. Сейчас он руководитель отдела пропаганды. Это великолепный, умный и компетентный сотрудник, благодаря которому на работу хочется идти с удовольствием.

— Что интересного и не очень происходило во время рейдовых мероприятий?

— Довольно часто мы принимаем участие в рейдах, в любое время дня и ночи, поэтому видели всякое. Первое, чему нас учат — это быть психологами. Инспектор, кроме своих прямых обязанностей — поиск нарушителя, осмотр транспортного средства, выписывание протокола — должен еще и вывести нарушителя на чистую воду. Наше главное оружие— это общение.

Вспоминаю один случай: летом, в районе часа ночи, около нас остановился шикарный мерседес, из которого выходит мужчина, видно, что иностранец, отдает нам ключи и просит: «Посадите меня в тюрьму. Я не хочу домой». Оказалось, что он недавно поссорился с женой, поехал на машине на природу, выпил лишнего и пришел к нам сдаваться. Видимо, совесть замучила (смеется). Эмоции получаешь самые разные и с лихвой. Адреналина на службе хватает. Можно даже фильмы про полицию не смотреть. Да и на экране показывают очень мало правды. В противном случае у зрителя от такого кино волосы дыбом встанут.

— А сложно ли женщине служить в ГИБДД?

— В нашем направлении коллектив в основном женский. Все потому, что мы работаем с информацией и больше с детьми. Общаемся, где-то даже много шутим, чтобы расположить к себе. Нашим мужчинам неловко, некомфортно на таких мероприятиях. А вот в технических направлениях им нет равных!

Но и мы, девушки, можем оказаться в экстремальной ситуации. Например, когда нарушителей приходится преследовать(особенно это касается несовершеннолетних мопедистов), вывести их из потока движения, чтобы другие водители не стали участниками аварии. И вот представьте: нужно факт нарушения зафиксировать, то есть заснять или сфотографировать, и сделать это в машине, которая едет на большой скорости, включив мигалки… Адреналин, скажу я вам, зашкаливает. Ощущения непередаваемые.

— Какие сейчас главные проблемы на городских дорогах, и как ГИБДД их контролирует?

— Основная наша задача — научить детей и взрослых, как вести себя на проезжей части и во дворах. Это одна из главных проблем, которая, впрочем, была всегда. Буквально на прошлой неделе во время рейда наблюдали такую картину: на пешеходном переходе бабушка с внуком за руку стали переходить проезжую часть на красный сигнал светофора. Во время беседы женщина заявила, что всегда ходила по этому участку дороги и что нет у нее времени ждать нужный сигнал. При этом ребенок со слезами говорил: «Бабушка, я же тебе говорил, что так нельзя переходить дорогу». Если взрослые не думают о своей безопасности, то почему дети должны идти по этому неправильному пути? Они хорошо знают правила дорожного движения, но, видя перед собой«пример» родителя, не соблюдают их.

Поэтому мы всегда ходим в детские сады Абакана, в школы, в высшие учебные заведения, даже на производства, чтобы привить взрослым такую привычку, чтобы они, как родители, подавали детям и подросткам правильный пример поведения на проезжей части. Каждую неделю проходят мероприятия: например, оперативно-профилактическое «Ремень безопасности», «Нетрезвый водитель» и много других. Все это делается для того, чтобы абаканцам было безопасно жить. Кстати, очень радует, что СМИ берут из наших интернет-групп не только «трешовые» происшествия, но и также активно делают акцент на профилактику.

— Что можете сказать о современном образовании будущих сотрудников и повышении квалификации?

— Этому уделяется большое внимание. У нас еженедельно проходят занятия по физической, огнестрельной, психологической подготовке. Поступают новый транспорт и вооружение. На службе же мы работаем над созданием положительного образа сотрудника ГИБДД. Никуда не делась любимая родительская «пугалка» страшными полицейскими. Отсюда и недоверие к нам, на улице дети чаще убегают, когда видят людей в форме. У граждан что ни проблема — виноваты гаишники. Но детям нужно рассказать, дать понять, что полицейский или сотрудник ГАИ— это тот, кто поможет в любой ситуации.

В этом году Госавтоинспекция отмечает 85-летие и в преддверии этого праздника хочется поздравить всех коллег, профессионалов своего дела, с этой знаменательной датой. Да, бывает, что хочется все бросить, но мы уже до мозга костей пропитаны борьбой за безопасность и всегда продолжаем стоять в строю. Именно на таких сотрудниках держится Госавтоинспекция, именно благодаря моим коллегам с каждым днем на дорогах становится безопасней.

Беседовала
Анастасия СПАЛЕВИЧ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *