Встреча с жителями, которые намерены участвовать в 2026 году в реализации инициативных проектов, состоялась в мэрии в рамках «Школы активного горожанина». Активистам подробно объяснили, как собрать все необходимые документы и пройти конкурсный отбор. У абаканцев есть три месяца, чтобы разработать и представить в администрацию свои инициативы.

Первая встреча с жителями, готовыми участвовать в реализации инициативных проектов. В решении проблем, которые не всегда заметны в масштабах города. Но важны для конкретного района, квартала или улицы. Это может быть ремонт проезда, монтаж освещения, благоустройство сквера. Либо организация массовых мероприятий и туристических локаций.

В этом году механизм инициативного бюджетирования несколько изменился. В первую очередь, это коснулось сроков. На подготовку проекта отводится три месяца — с октября по декабрь. Подать документы в мэрию города нужно двенадцатого или тринадцатого января 2026. А далее — конкурсный отбор, который завершится уже в начале февраля. По его итогам, горсовет распределит бюджетные средства.

В пакете документов, кроме описания самого проекта, должен быть и протокол собрания граждан. Процедура его проведения, формы и бланки изложены подробно в положении об инициативных проектах. При подготовке финансовых расчётов можно проконсультироваться в отраслевых подразделениях мэрии города. Поскольку они же будут заниматься и экспертизой представленных на конкурсный отбор документов, и дальнейшим содержанием имущества, созданного при реализации проекта.

На реализацию инициативного проекта отводится ровно один финансовый год, в рамках бюджетного законодательства. По этой причине и сдвинули сроки. Ведь, если речь идёт о выполнении работ по благоустройству или ремонту, успеть подготовить всё к началу летнего сезона.