Обновил краску, восстановил утраченные детали и преобразил черты лица. Реставратор Андрей Тулиглович завершил восстановление бетонной танцОвщицы — символа третьей абаканской школы — балерины , что уже более полувека застыла на постаменте. Кстати он тоже изменился.
Эта балерина застала ещё советские времена — её установили в 1962-м году, заменив памятник Сталину. Шесть десятилетий ветер, дождь и время стирали её черты… Но теперь, благодаря кропотливой работе реставраторов, она снова выглядит так, будто только сошла со сцены.
Кончики пальцев отколоты, майка почти «вросла» в бетонную кожу, а нос и вовсе был сделан из другого материала. Ещё месяц назад юная танцовщица нуждалась в срочной помощи, а теперь с гордо поднятой головой встречает каждого прохожего. Своим преображением девочка в балетной пачке обязана абаканскому мастеру Андрею Тулигловичу. Трудоёмкая работа, что длилась месяц, завершена.
Мастером пройден каждый сантиметр, изучены каждый скол и трещина. От следов времени не не осталось ничего. Балерина сияет белизной, словно только впервые создана. Над этим скульптору пришлось покорпеть и аккуратно восстановить все детали, даже утраченные.
Удаление старой краски было самой сложной частью работы, признается Андрей. Самым важным стала правильная подборка деликатного способа шлифовки, чтобы ничуть не повредить и без того хрупкую фигуру.
Все работы велись прямо на школьном дворе. Свой пьедестал балерина ни разу не покинула. Реставрационные работы также коснулись и его — вместо привычной квадратной формы, скульптор сделал её кольцеобразной, сгладив углы и перекрасив пьедестал в контрастный серый цвет. На его фоне белоснежная балерина становится ещё заметнее. Благодаря своей литой конструкции, скульптура простоит ещё многие годы, не требуя реставрации, заверяет мастер. Единственное, что может потребовать обновлений — это краска, которая и принимает на себя удары природы и времени.