Как показали обезличенные транзакции 30 млн клиентов онлайн-экосистемы Тинькофф, спрос на яйца перед Пасхой вырастает на 18%. Впрочем, в среднем в год происходит два пика покупки яиц — Новый год и Пасха, причем по количеству транзакций лидирует период накануне новогодних праздников. В 2020 и 2021 годах перед Новым годом россияне купили почти в два раза больше яиц, чем на Пасху в те же годы.
Пока нет официальных сведений о динамике средних потребительских цен в марте, в течение двух первых месяцев десяток яиц в Хакасии прибавил в цене на 4,95 рубля. В минувшем году пикового значения его цена достигла накануне Пасхи – 84,87 рубля, уже в следующем месяце десяток яиц подешевел на 5,64 рубля, в мае на ценнике значилась гораздо меньшая сумма – 60,49 рубля.
В Абакане по состоянию на 3 апреля цена хрупкого продукта птицефабрики уже поднялась до 81,76 рубля. В начале марта десяток яиц столичная розница предлагала в столице за 79,87 рубля, в начале январе его средняя цена была еще ниже — 76,14 рубля.
Весьма любопытные сведения приводит экосистема Тинькофф о покупках куличей. Оказывается, треть покупок пасхального хлеба происходит за день до праздника, 22% — за два дня, а 13% — непосредственно в Пасху.
Стоимость этого традиционного атрибута праздника с 2020 года выросла с 221 до 318 рублей. По прогнозам экосистемы, по сравнению с минувшим годом кулич подорожает на 32 рубля, или на 11%.
Согласно данным о транзакциях клиентов банка «Тинькофф», значительная часть россиян — 59% — покупает к Пасхе один кулич. Предпочитают украсить праздничный стол двумя пасхальными куличами 22%, только 5% покупают более пяти куличей.
В Абакане в магазинах шаговой доступности пасхальные куличи появились в продаже уже в начале минувшей недели. Причем в довольно широком ассортименте.
Подготовила Любовь Жиц
Ссылка на результаты исследования
Ссылка на Красноярскстат
фото из открытых источников