Тринадцать тысяч километров — дорога, наполненная счастьем… Вокруг — горы Алтая, холмы и озера Хакасии, буддийские храмы Тувы, красота Уральских гор и воды могучего Байкала. Владислав ПОВЕЛИКИН путешествует из Нижнего Новгорода до Владивостока. Уже три месяца он каждодневно находится в пути. И в дороге встречает только хороших людей, ведь, как он утверждает, мир вокруг — это отражение тебя самого.
Это путешествие наедине с собой. А такой путь, как известно, имеет свою цену. Перед тем как отправиться в него, Владислав отсек все якоря. Уволился с работы, расстался с девушкой, съехал с квартиры и продал лишние вещи. Мы застали велосипедиста в Абакане, и знакомим с ним наших читателей.
— Владислав, вы в Абакане уже третий день. Где успели побывать, что посмотреть?
— За последние два года я уже второй раз в вашей республике. В первый раз смотрел «дикую» Хакасию. Было много холмов, дождей — природа сильно похожа на Норвегию. Заезжал через Кемерово, побывал на Белё, Шира, Сундуках, Черном Июсе. После чего в своем блоге написал пост под названием «Страна тысячи озер». В этот раз решил узнать республику с социально-культурной стороны. Побывал на Саяно-Шушенской ГЭС. Конечно, не хватит трех дней, чтобы посмотреть Абакан, хотя он у вас довольно компактный. Буквально только что вернулся с экскурсии, съездили на смотровую. Забыл, как она называется, где бьют бутылки на счастье молодых.
— Гора любви, парк отдыха «Самохвал»?
— Да, именно она. Название не запомнил, но традицию бить бутылки увидел воочию. Там свадьба была, как мне объяснили — это чтобы корабль любви плыл по жизни легко и уверенно. Что касается людей — все добрые и отзывчивые. Через свой блог подружился с мотоциклистами. Сказали, что встречать меня будет мотоциклист с погремухой «Кабан». Готовился, что это будет суровый, неразговорчивый мужик. Оказалось — открытый и светлый человек. Наблюдал, как первого сентября ведет восьмилетнюю дочку в садик. С татуировками пошел за цветами, и маленькая нарядная пигалица — рядом.
— Как вы пришли к идее путешествовать на велосипеде? Когда это началось?
— Позиционирую себя как travel-блогер и велопутешественник. Потому что основной заработок сейчас — это блог в Instagram и TikTok. В настоящий момент путешествия — это мой путь, стиль жизни и философия. На Алтае, когда ехал по курайским степям, пришла мысль, что это не временно, это не просто отпуск — велосипед и палатка теперь мой дом!
Свой первый велосипед купил шесть лет назад. Самый простой, недорогой, и пошло-поехало! Не было никаких крутых багажников, гермосумок. Был спальник, позаимствованный у товарища, и большое желание познавать мир. Через неделю с друзьями проехали первые 70 километров. Тогда я понял, что, передвигаясь на велосипеде, можно увидеть свой край и мир целиком. Он такой огромный! Помню ощущения, когда спал в пашне в Казахстане. У меня не было ни местных денег, ни связи, запас еды на четыре дня. Местные подарили мне редиску и облепиху, лежу раскинув руки, смотрю через сеточку на звезды и месяц и думаю: «И как же я вернусь теперь в офис?» Год я пытался влиться в обычную жизнь: ездил, как все, на работу — белая рубашка, запонки. Трудился в обслуживающей компании заместителем директора по административно-технической работе. С девушкой жили в квартире. Всё хорошо. Еду на работу зимой, мозг говорит: «По атрибутам — ты счастлив», а сердце шепчет: «Что-то не то…»
В декабре расстались с девушкой, ушел с работы в никуда. Поначалу было страшно. Но открылись какие-то внутренние резервы. Стал смотреть на возможности мира иначе. Мое увлечение — веломеханика, перебираю людям велосипеды. Так я подзаработал денег, купил «снарягу» и погнал. Цель была ехать максимально долго, на другой конец России. Владивосток привлек своим климатом. Не особо люблю жаркие страны, нравится именно северная, скандинавская стихия. Мечта моя — Норвегия. А сейчас цель добраться до Владивостока на велосипеде до снега. Я уже три месяца в путешествии, думаю, что где-то к ноябрю с заморозками, со снегом доберусь туда.
— Какой нужен для такого путешествия велосипед? Что необходимо предусмотреть, чтобы в дороге не попасть впросак?
— Очень обширная тема для разговора, даже за пару часов ее не раскрыть в полной мере. Если читателям интересно, то проще всего зайти в мой блог, там снимаю про то, с чем сталкиваюсь во время своего пути. У меня ломается всё, потому что еду не по асфальту. Концепт моего путешествия — посмотреть не парадную Россию, а увидеть, как живут простые люди. Поэтому еду по деревням, через броды. Там, где машины на лебедках не проедут, я поднимаю велик над головой и иду дальше. Вот в таких условиях он и ломается. Я отношусь к нему как к железу, которое должно работать, а не висеть на стене.
— Где вы уже побывали и что больше всего запомнилось?
— Я видел десятки народов: буряты, татары, хакасы, тувинцы, алтайцы, казахи. Монголов издалека, когда пересекал границу с Тувой. Они на лошадях патрулировали и смотрели на меня с любопытством. Много вероисповеданий. Свой путь несколько лет назад я начал как православный христианин. Но когда увидел огромное количество взглядов на одно и то же, понял, что мне близка культура буддизма. Я, оказывается, жил по этим канонам и не подозревал, что это и есть буддизм. В Туве посетил хурэ. Это место, куда люди приходят, чтобы побыть с Богом.
Самый, наверное, добрый регион, который увидел, к огромному удивлению, — это Тува. Столько опасного я слышал про нее, а по факту их жители — гостеприимные и скромные люди, которые не кичатся своими добрыми делами. Еду по трассе — каждая 10-я машина сигналит, каждый час кто-то останавливается спросить: «Откуда, куда едешь?» И обязательный вопрос: «Могу ли я чем-то помочь?»
Я думаю, что у каждого человека в душе есть запрос на путешествия, на познание мира. Это мечта из детства. И когда люди встречают человека, который осуществляет такую мечту, то хочется помочь и быть сопричастным к этому, поэтому и помогают. Когда говоришь, что путешественник, рассказываешь про путешествия, то тебе как будто все двери и все сердца открываются. Люди приглашают на чай, готовы оказать какое-то содействие.
— Где останавливаетесь? Ведь не всегда это палатка, ктото предоставляет кров, приглашает в гости. Как-то это планируется или всё случается в ходе путешествия?
— Я живу в доверии к миру, и каждое утро, когда просыпаюсь, не знаю, где заночую. Это очень интересные чувства, помню, как я к ним приходил. Два года назад, когда я поехал до Байкала, впервые ночевал один, не было товарищей рядом. Один. В тайге. Знаешь, что там водятся медведи, волки. Слышишь хруст веток. И нет другого варианта, кроме как сформировать в себе доверие к миру. Вначале ты засыпаешь с перцовкой и с ножом в спальнике, а потом потихонечку рождается доверие. Ты понимаешь, что сам формируешь пространство вокруг себя и всё будет хорошо.
Например, в свой день рождения я ехал к Саяно-Шушенской ГЭС и думал, что будет обычный день, просто доеду до цели. Ранее мои дни рождения были кулуарными мероприятиями, отмечал их где-нибудь в Питере или с семьей. И буквально за два часа до прибытия одна из моих подписчиц, Галина, находит мой номер телефона. Говорит: «Владислав, за вами наблюдаю, хотите я с тортиком приеду, свечку задуем?» Отвечаю: «А давайте!» Так как питаюсь растительной пищей, вместо тортика была половина арбуза, в него были воткнуты файеры. Держу свой подарок, смотрю на ГЭС, ошеломляющий каскад воды (хотя мне говорили, что водосброс не будет открыт) — всё для меня. Точно знаю, что Вселенная выкладывает путь, если ты идешь своей дорогой…
— Поучаствуйте в нашем блицинтервью. Продолжите фразу: быть путешественником — это…
— Быть ребенком. Когда я вижу путешественников: иностранцев, русских, неважно, — в глазах видна искра. Это доверие к миру, безмерная какая-то открытость к познанию всего вокруг, любовь к людям, к животным, к природе. Эти люди открывают для себя сыроедение, веганство — познают свой организм, увлекаются медитациями, осознают, что есть не только материальный мир, существует еще и духовный. Максимально отсеивают всю шелуху внешнего, которой обрастают в течение жизни, — травмы, комплексы, и приходят к себе. К истинному ядрышку. Считаю, что если удалось нащупать путь к своему внутреннему ребенку, то это, наверное, и есть счастье.
— И что же такое счастье?
— Счастье — это что-то нефиксированное. Нельзя сказать, что для меня счастье на всю жизнь — это, например, квартира. Всё время всё меняется, для разных людей и для одного и того же человека. Самый кайф — не останавливаться, быть открытым, гибким, пластичным, всё время быть в движении. Необходимо наполнять себя изнутри, осознавать счастье внутри себя, и тогда во внешнем мире находится счастливое отражение.
— Ваши пожелания нашим читателям-абаканцам?
— Путешествуйте! У вас очень красивый край. Я счастлив, когда мне показывает город какой-то человек, и он смотрит на привычное по-новому, моими глазами. Потому что есть вещи, к которым вы привыкли, потому и не замечаете. Например, чистые реки, озера. Мы не можем в Нижнем Новгороде попить воды из Волги, а вы можете — из Абакана, из Енисея… Хочу пожелать быть открытыми, доверять себе, миру. И просто жить — счастливо и радостно!
Путешествия — это любовь с первого вдоха свежего воздуха, с первого шага, с первого глотка чистой воды из ручья. Это удивительные встречи и незабываемые моменты. Это закаты и рассветы в глазах. Это необыкновенная музыка в сердце. Это жизнь. Ведь никто не знает, что будет завтра. И это увлекательно!
От автора. Как же нам нужны люди, которые делают невозможное возможным! Они вдохновляют, расширяя наши горизонты. Отбрасывают стереотипы и просто радостно живут! Дышат полной грудью, удивляются сами и удивляют окружающих. Пусть у каждого из нас будет такой знакомый, с которым хочется говорить бесконечно и никак не наговориться, как это случилось со мной.
Екатерина ШАХАЕВА
Фото из личного архива Владислава Повеликина