В ожидании положительного решения своей насущной экспортной проблемы угледобывающие предприятия Хакасии в минувшем году увеличили объемы добычи угля. Индекс производства к 2020 году составил 111,2%. Объем отгруженных товаров в 2021 году достиг 91,1 млрд рублей, рост к предыдущему году – 152,9%.

По данным Красноярскстата, высокие темпы отгрузки угольщики обеспечили в том числе и в декабре: почти 8,5 млрд рублей, рост к аналогичному периоду 2020 года составил 142,6%.

Однако проблема гарантированного вывоза угля на экспорт остается актуальной, поскольку на железной дороге становится тесно от приоритетных грузов, отмечает «Коммерсант».

Согласно резолюции главы государства Владимира Путина, Хакасия получила квоту на вывоз угля на экспорт в размере 9 млн тонн.

В текущем году, после того как к специальной квоте для угля Кузбасса добавятся объемы из Бурятии и Хакасии, осуществляемые по отдельным поручениям президента и правительства перевозки займут 60% провозной способности Восточного полигона.

«Если в 2021 году 37% провозной мощности у нас занимал кузбасский уголь, который имеет на Восточном полигоне более высокий приоритет, то сейчас мы понимаем, что уже порядка 60% займет тот объем, который должен ехать до контейнеров в восточном направлении — с учетом принятых решений по Хакасии и Бурятии»,—отметил замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило.

Столь масштабное резервирование уже вызывало у чиновников опасения, что весь прирост пропускной способности Восточного полигона в 2022 году будет отдан угольщикам из четырех регионов и экспортный уголь займет три четверти всех мощностей БАМа и Транссиба.

При этом и исполнение грузоотправителями приоритетных категорий своих квот по вывозу на восток под вопросом.

Грузы на Восточном полигоне, где провозная способность лимитирована, проезжают в определенном порядке. Первыми едут грузы для ликвидации ЧС, потом — по решениям президента РФ, вслед за ними осуществляются субсидируемые перевозки, далее единой категорией — «перевозки грузов, требующих высокой скорости и надежности доставки», внутрироссийские перевозки, экспортные перевозки несырьевых грузов, сырьевых в специализированных вагонах, зерна и продовольствия. Предпоследним идет экспорт сырья в универсальном подвижном составе (угольный экспорт), а далее — все остальные грузы.

Подготовила Любовь Жиц

Уголь для особых поручений – Газета Коммерсантъ № 29 (7230) от 17.02.2022 (kommersant.ru)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *