9 сентября председатель Избиркома Хакасии Александр Чуманин прокомментировал информацию о якобы подвозах жителей Хакасии на избирательные участки.
— Два разных сообщения с небольшим интервалом поступили из разных источников. В одном сообщении есть фотографии машин, со стоящими рядом людьми, причем неважного качества. Понять, что за это машины, кто эти люди, зачем они там находятся, совершенно нельзя (…). При этом, в тексте указывалось, что это подвоз избирателей. Эти люди, завидев наблюдателей, быстро ретировались. Доказательств никаких (…). Во втором сообщении было видео. На нем видно, как машина подвозит к зданию, где расположен участок, двух людей, через некоторое время они уходят. К ним, видимо, подходит социолог, который проводит опросы (…). Голосовали эти люди, или нет — на видео тоже не видно. Принуждали их к этому или нет – тоже не видно. Несмотря на отсутствие четких доказательств правонарушения, быстренько написали, что массовые нарушения, массовые подвозы. По каждому случаю провели проверки, нарушений не установили. При этом, когда говорим о подвозах, всегда задействуем МВД. Их логика тоже понятна: необходимы явки, пароли – марка машины, номер, кто, когда подвозил, потому что за каждой машиной полицейские тоже не будут гоняться (…), — отметил председатель Избирательной комиссии республики.
Он также рассказал о том, что поступила информация о массовых подвозах избирателей в Абакане 10 сентября.
— Один из кандидатов заявил, что завтра ожидаются подвозы в Абакане, нужно каждого члена ТИК закрепить за избирательным участком. У нас, во-первых, столько членов ТИК нет. Во-вторых, назовите, кто будет подвозить, когда, на каком транспорте — тогда будут приняты меры. Чтобы мое сообщение не сочли голословным, сегодня реально такая история произошла: человек с другом приехали голосовать на избирательный участок. Угадайте, в чем обвинили одного из них? Конечно, в подвозе (…). Также был звонок от очень возмущенной женщины. Она пришла на участок голосовать, предварительно подала заявление. В итоге один из наблюдателей начал ее обвинять в том, что ее купили, что она голосует не по месту прописки и т.д. Чтобы какое-то нарушение признать правонарушением, нужны конкретные доказательства, — подчеркнул Александр Чуманин.