Росстат зафиксировал взрывной спрос на дорогие товары. За год выросли продажи автомобилей, часов, ювелирных украшений, причем скупать их начали еще в прошлом году, часть которого прошла в локдаунах, отмечает РБК. В текущем году выросли продажи предметов роскоши и дорогостоящих товаров длительного пользования: за январь—сентябрь часов было продано на 37,5% больше, чем за аналогичный период 2020 года, мобильных телефонов — на 27,9%, ювелирных изделий — на 26,6%, автомобилей — на 24,8%.
Столь заметная тенденция, скорее всего, обошла Хакасию стороной. Об этом можно судить по динамике оборота розничной торговли. В январе-октябре выручка розницы в республике составила 85,4 млрд рублей, рост к аналогичному периоду минувшего года – 102,7%, к предыдущему месяцу и того меньше – 101,3%.
В Сибирском федеральном округе весьма существенно подрос оборот розничной торговли в октябре в Томской и Новосибирской областях – 116,5 и 115% соответственно. Заметно меньшими темпами росла выручка розницы в Республике Алтай – 109,5%, Кузбассе – 108,9 и Иркутской области – 108,6%.
По размеру десятимесячного оборота розничной торговли в Сибирском федеральном округе лидируют Новосибирская область (531,5 млрд) и Красноярский край (514,6 млрд). Меньшего размера выручку розницы Росстат зафиксировал в Иркутской области (378,9 млрд) и Кузбассе (365,3 млрд). Хакасия по-прежнему занимает в СФО по объему розничных продаж восьмое место — 85,4 млрд рублей. Меньше только в Туве – 23,3 млрд и Республике Алтай – 28,7 млрд. Население этих регионов то же вряд ли скупает бриллианты.
Между тем, РБК дает ответ на вопрос — почему изменилась стратегия потребления. О повышенном спросе покупателей на предметы роскоши, дорогостоящую технику и украшения на форуме «Россия зовет» говорила гендиректор крупнейшего в стране маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук. При этом на повседневных товарах клиенты экономят, подчеркнула она.
«Мы видим, что у нас очень сильно растет потребление шуб, холодильников, стиральных машин, ювелирных изделий. Такая противоречивая динамика. На то, что потребляется каждодневно, цены падают, а с другой стороны, люди вкладывают все сбережения в то, что они привыкли считать надежным вложением», — сказала Бакальчук. Тенденцию экономии на повседневных вещах косвенно подтверждает и статистика объемов продаж: по сравнению с прошлым годом на 2–5% упали продажи в сопоставимых ценах куриного мяса, яиц, соли, муки, макарон. В целом оборот розничной торговли за девять месяцев 2021 года увеличился на 8,4% в реальном выражении по сравнению с тем же периодом годовой давности, уточняет РБК.
Подготовила Любовь Жиц