Согласно данным Росстата, Хакасия в течение нескольких лет удерживает лидерство в Сибирском федеральном округе по уровню автомобилизации населения. Причем на лидерство республика заявилась еще в 2000 году, когда на 1 тыс. жителей приходилось 154,4 собственных легковых автомобилей. Вторым местом довольствовалась Иркутская область (138,8), замыкала тройку Омская область (127,1). В Красноярском крае значение показателя было значительно ниже (113), наименьшим парком личных авто обладала Тува – 91,9.
Десять лет спустя Красноярский край (249,4) и Новосибирская область (232,1) сместили Хакасию (223,6) на третье место. Однако в 2014 году республика вернула лидерские позиции и держит первенство по уровню моторизации населения до сих пор.
В Хакасии за четыре предыдущих года количество личных авто на 1 тыс. человек увеличилось с 403,6 до 442. Среди российских регионов более высокое значение показателя демонстрируют только Карелия (455,4) и Приморский край (491,9). Общероссийский показатель — 326,9.
Между тем к концу текущего года Хакасия может легко догнать эту пару самых обеспеченных автомобилями регионов. За восемь месяцев 2022 года в республике было выдано автокредитов на 1 млрд рублей, с января по август текущего года жители региона оформили автокредитов на 2,09 млрд рублей. Рост составил 110,1%. Впрочем, наиболее солидный прирост показала соседняя Тува: объем автокредитов увеличился с 0,8 до 2,15 млрд рублей, или 169,9%.
Эту актуальную статистику накануне обозначил бизнес-портал «Континент Сибирь» со ссылкой на Национальное бюро кредитных историй.
За восемь месяцев текущего года в Сибирском федеральном округе выдано автокредитов на 69,7 млрд рублей, это на 89% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Увеличение объемов автокредитования объясняется возобновлением госпрограммы льготного автокредитования, а также увеличением продаж новых автомобилей из дружественных стран.
Подготовила Любовь Жиц