Операторов связи обяжут получать согласие граждан на рекламные спам-звонки. С инициативой выступила группа депутатов Госдумы. Они обратили внимание на проблему, о которой наслышан, наверное, уже каждый: назойливые рекламные звонки. Причем нередко выслушивать приходится не людей, а роботов. Электронный звонок из «стоматологии», «кредит от банка» или «страховка на все случаи жизни» могут настигнуть в самый неподходящий момент.
Более половины опрошенных россиян заявили, что испытывают серьезное неудобство при получении подобного звонка и даже сильное раздражение, — сообщают разработчики проекта, ссылаясь на проведенные исследования. В настоящее время существует эффективный механизм блокировки телефонного спама для текстовых сообщений. Действие этого механизма предлагается распространить и на голосовые сообщения. Кроме того, рассылка голосовых сообщений будет осуществляться на основании договОров рекламщиков с сотовыми компаниями. Нарушителям правила грозят штрафы.