Как известно, из-за пандемии в минувшем году летняя оздоровительная кампания оказалась невозможной, а в текущем действовали жесткие требования по наполняемости — не более 75 % от проектной мощности оздоровительной организации.
Поэтому есть основание сравнить опубликованные в начале ноября данные Красноярскстата об организации отдыха и оздоровления детей минувшим летом с более благополучным 2015 годом. Когда иной была не только финансовая составляющая летней оздоровительной кампании, но и инфраструктура организаций отдыха и оздоровления детей.
Шесть лет назад в Хакасии действовало 216 профильных учреждений, в текущем году услуги по организации отдыха и оздоровления детей оказывали 192 организации. Выбытие хозяйствующих субъектов обусловлено известной причиной: отсутствием должного финансирования на проведение ремонтных работ в загородных лагерях, чья материально-техническая база оставляет желать лучшего.
По данным службы государственной статистики, в Хакасии в 2015 году всеми формами отдыха было охвачено 34,6 тыс. ребят, в текущем 21,9 тыс. Разница 1,6 раза.
Кроме того, весьма актуальной представляется детализация: в 2015 году среди участников летней оздоровительной кампании было 2,3 тыс. детей-сирот, 649 детей-инвалидов и 11,2 тыс. ребят из малообеспеченных семей.
В текущем году в лагерях отдохнули 742 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, 231 ребенок-инвалид и 511 детей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Впрочем, еще большие потери понесла инфраструктура летнего отдыха в Туве: в соседнем регионе действовало 168 учреждений, на 49 единиц меньше, чем в 2015 году. Охват ребят всеми формами отдыха сократился в 2,2 раза – с 20,7 тыс. ребят до 9,5 тыс.
Самой большой сетью оздоровительных учреждений обладает Красноярский край: минувшим летом организацией отдыха 93,2 тыс. ребят занимались работники 838 учреждений. В 2015 году услуги по оздоровлению оказывали в крае 898 учреждений, в которых провели летнее время с пользой 111,4 тыс. школьников.
Подготовила Любовь Жиц