Их обозначили накануне на заседании президиума Координационного совета при правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

По состоянию на 8 февраля при выявлении штаммов вируса в целом по стране «Омикрон» составляет более 60% и «Дельта» – 35%.

«Ситуация с коронавирусом остаётся сложной. Региональным властям поручено обеспечить формирование резерва коечного фонда. И здесь важно, чтобы больницы могли принимать не только взрослых, но и маленьких пациентов», — отметил премьер Михаил Мишустин.

Далее речь пошла о первых результатах работы по развитию цифрового контура в здравоохранении. Единая государственная информационная система свяжет между собой все региональные медицинские организации. Большинство документов перейдет в электронный вид, в том числе различные выписки, справки, медкарты. Чтобы врачам и пациентам не приходилось искать историю болезни. Даже если человек переезжал, менял поликлинику, больницу. Все сведения будут собраны в одном месте. В экстренной ситуации это может спасти человеку жизнь.

О ситуации и важных нововведениях доложил глава Минздрава Михаил Мурашко:

«Для организации быстрой и эффективной помощи пациентам внесены изменения в наш основной приказ, №198, благодаря которым людям с лёгким и средним течением заболевания, не входящим в группы высокого риска, больше не нужно посещать поликлинику, для того чтобы оформить больничный лист или получить рекомендации.

Уже при первых симптомах заболевания граждане могут обратиться на горячую линию 122 или в кол-центр поликлиники по месту жительства для получения дистанционной консультации и оформления больничного листа.

Сегодня у нас совместно с Фондом социального страхования действует информационный ресурс, который позволяет выписывать больничный лист в электронном виде, и, соответственно, через ЕПГУ можно проверить этот больничный лист.

Во время дистанционной консультации при необходимости сразу же будет оформлен электронный больничный лист на семь дней. Будет назначено лечение, а в случае необходимости выписан электронный рецепт или доставлены лекарственные препараты.

По прошествии недели в случае выздоровления больничный лист будет дистанционно закрыт и передан в Фонд социального страхования.

Новый порядок оформления больничных листов будет действовать до 15 марта.

Однако если по прошествии семи дней сохраняются жалобы – повышенная температура тела, кашель и иные признаки заболевания, будет проведена очная консультация, по итогам которой медработник продлит больничный лист ещё на семь дней или поставит вопрос о госпитализации пациента, изменении тактики ведения.

Для выписки на работу при этом, в случае если через семь дней течение заболевания прекратилось, отрицательный тест не требуется, при выздоровлении лист нетрудоспособности также будет закрыт дистанционно».

При этом министр здравоохранения поблагодарил главу кабмина за выделение дополнительных 600 млн рублей для финансирования привлечения персонала по дистанционной работе. Привлечение дополнительных специалистов на работу в кол-центрах позволит уменьшить период ожидания консультации.

Как сработала эта мера поддержки конкретизировал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников:

«В отличие от Москвы мы только приближаемся к пику роста количества заболевших. Я только что вернулся из кол-центра единого телефонного номера 122. Количество звонков в понедельник установило абсолютный рекорд: входящие и исходящие звонки – более 6 тыс. Мы к этому были готовы, поэтому с конца января увеличили количество операторов единого телефона горячей линии с 12 человек до 45 и готовы увеличивать настолько, насколько это необходимо. Среднее время ожидания заявителями ответа оператора 122 сегодня составляет не более 40 секунд, а процент недозвона – всего 2%.

Мы в январе приняли участие в нагрузочном тестировании службы 122. Успешность дозвона – 100%, поэтому здесь ситуация контролируемая. Конечно, операторы выполняют не только функции маршрутизаторов, но и, можно сказать, психотерапевтов, для того чтобы людей просто успокоить. Это очень важное решение, которое позволило нам снизить нагрузку на первичное звено здравоохранения. Кол-центр работает в тесном взаимодействии с кол-центрами наших поликлиник. Количество операторов на телефонах горячих линий поликлиник мы тоже увеличили в три раза».

Подготовила Любовь Жиц

Новости — Правительство России (government.ru)

Ссылка на стенограмму заседания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *