Пресс-служба Отделения Банка России в Хакасии предупреждает о мошеннических схемах.
Сначала человеку звонит якобы сотрудник бюро кредитных историй или банка и утверждает, что на него или его близких родственников мошенники пытаются оформить кредит. Затем ему снова звонят и уже могут представляться сотрудниками службы безопасности банка, правоохранительных органов или Банка России. Звонящий подтверждает, что на имя гражданина или его близких неизвестные лица действительно оформляют кредит и, чтобы предотвратить его незаконное оформление, необходимо как можно скорее оформить «встречный» кредит самостоятельно онлайн или в офисе банка.
Сумма кредита должна совпадать с той суммой, которую оформляют неизвестные лица по его паспортным данным. Для убедительности злоумышленники просят гражданина действовать оперативно и ни в коем случае не рассказывать про оформление кредита и его целях кому-либо, так как проводится секретная операция по вычислению жулика из числа сотрудников банка. Они убеждают жертву, что ее действия позволят раскрыть преступника, а кредитная история останется чистой. Во время разговора звонящие узнают, услугами каких банков пользуется жертва, и, чтобы войти в доверие, интересуются, не теряла ли она документы, удостоверяющие личность, и не передавала ли кому-либо свои паспортные данные.
«При поступлении такого телефонного звонка немедленно прервите разговор. Ни сотрудники банков, ни бюро кредитных историй не информируют граждан об изменениях в кредитной истории по телефону. Сообщить по телефону или каким-либо другим способом о попытке оформления кредита могут, как правило, только мошенники. Также при любом упоминании якобы безопасных счетов и Центрального банка вы должны четко понимать – с вами разговаривают мошенники. Банк России не работает с физическими лицами, и тем более его сотрудники не звонят на личные номера», — рассказал Вадим Лузанов, управляющий отделением Банка России в Хакасии.
фото из открытых источников