Как известно, в начале января федеральный кабмин установил ежемесячные социальные выплаты для медиков дефицитных специальностей – врачей первичного звена здравоохранения, докторов районных больниц, а также врачей, работающих на станции скорой помощи. Кроме того, специальные доплаты предусмотрены для медицинских сестер и младшего медицинского персонала этих учреждений.

При этом правительство России настоятельно рекомендовало губернаторам установить за счет средств регионального бюджета специальные выплаты для медицинских работников, оказывающих не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования скорую медицинскую помощь, первичную медико-санитарную помощь гражданам, включая диспансерное наблюдение.

Кабмин Хакасии 17 января внес в Верховный Совет подготовленный Минздравом соответствующий законопроект. Как утверждает в пояснительной записке министр здравоохранения Хакасии Олег Ананьевский, «принятие проекта закона не повлечет дополнительных расходов из республиканского бюджета, поскольку планируется осуществление выплат в пределах доведенных на 2023 год бюджетных ассигнований республиканского бюджета за счет перераспределения по главе 806 «Министерство здравоохранения Республики Хакасия» за счет внутренних резервов».

Сомнение в существовании этих самых внутренних резервов выразила Контрольно-счетная палата Хакасии:

«На реализацию данного законопроекта в 2023 году потребуется значительный объем финансовых средств – 41 054,4 тыс. рублей (свыше 16,6 млн для выплат врачам, 21,1 млн рублей – медсестрам и 3,2 млн рублей — младшему медицинскому персоналу), что влечет риски неполучения дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты отдельной категории медицинских работников в связи с недостаточностью утвержденных бюджетных ассигнований на 2023 год».

Весьма любопытное несовпадение оценки бюджетных рисков Минздрава и Контрольно-счетной палаты. Причем в ведомственной пояснительной записке примечателен посыл законодательной инициативы:

«Принятие проекта закона обусловлено необходимостью создания баланса интересов и исключения социального напряжения в медицинском коллективе между обеспеченными дополнительной государственной социальной поддержкой на федеральном уровне медицинскими работниками медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования, и необеспеченными дополнительной государственной социальной поддержкой медицинскими работниками, оказывающими не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования скорую медицинскую помощь, первичную медико-санитарную помощь гражданам, включая диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), осуществляющими аналогичную с указанными медицинскими работниками деятельность в тех же структурных подразделениях».

Судя по заключению Контрольно-счетной палаты, вероятность социального напряжения все-таки сохраняется. Кроме того, дисбаланс вполне вероятно может наступить и в другом сегменте регионального здравоохранения, ибо Минздраву придется перераспределять финансовые средства «за счет внутренних резервов».

Подготовила Любовь Жиц

doc01712220230120154821.pdf (ksp19.ru)

ссылка на документ КСП РХ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *