Ремонт городских дорог, благоустройство дворовых территорий, обеспечение бесперебойной работы общественного транспорта, уличного освещения, подготовка к весенним посадкам деревьев и клумб — эти и множество других вопросов сегодня, в зимний период, на контроле работников Управления коммунального хозяйства и транспорта администрации Абакана и профильных коммунальных служб. Ведь для того, чтобы с наступлением тепла можно было начинать благоустройство и ремонт, нужно заблаговременно подготовиться: определить фронт работ на предстоящий сезон, провести торги и т. д. — абаканские коммунальщики всегда работают по принципу «готовь сани летом».

Какие вопросы, помимо сезонного вывоза снега, организации дорожной подсыпки и уборки улиц, в настоящее время на контроле у городских коммунальных служб — в беседе с начальником УКХТ администрации Абакана Александром ДОРОХОВЫМ.

— Подготовительные работы по всему перечню закрепленных за УКХТ вопросов начались задолго до наступления 2023 года, чтобы к началу строительного сезона, то есть непосредственно к периоду выполнения ремонтных и благоустроительных работ, вся необходимая документация у нас была готова. К примеру, фонтаны город запускает в мае, но уже сегодня мы проводим торги по определению подрядчика на их обслуживание и содержание. Также в настоящее время мы уже расторговали контракт на содержание линий уличного освещения, комплекс работ по обслуживанию светофоров, дорожных знаков. В ближайшее время мы должны провести торги на выполнение работ по нанесению дорожной разметки. В 2023 году планируется осуществлять эти работы как традиционным способом — краской, так и применять холодный пластик. Пластик мы планировали использовать еще в прошлом году, однако выигравший торги подрядчик, к сожалению, не смог исполнить свои обязательства, и мы были вынуждены расторгнуть контракт. Дело в том, что после 24 февраля 2022 года резко подорожали все материалы, и предприниматель не смог выполнить условия контракта. Сегодня у нас ситуация на рынке более стабильная, надеемся, что подрядчик определится и вовремя выполнит все работы.

Также сегодня мы определяем предварительные объемы работ по проведению ямочного ремонта городских дорог. Как только сойдет снег, специалисты транспортно-технического отдела УКХТ начнут обследование уличной дорожной сети, чтобы сформировать дефектную ведомость — мы будем точно знать, какие работы требуются на том или ином проблемном участке. Готовимся мы и к работам по грейдированию улиц, формированию минерализованных полос.

Буквально на днях мы провели аукцион по определению подрядчика на отлов собак без владельцев. На 2023 год Абакану на отлов и вакцинацию животных без владельцев выделено достаточно средств — более 30 млн рублей. Жалобы от населения на таких животных в УКХТ поступают постоянно, все заявки оперативно передаются подрядчикам. Большая подготовительная работа ведется к реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в городе Абакане» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда». В 2023 году в Абакане будут благоустроены 18 дворовых территорий. На данный момент все заявки на текущий год сформированы, сметы по ним подготовлены и отправлены на госэкспертизу. С наступлением плюсовых температур управляющие компании, заключив договоры с подрядчиками, смогут приступить к благоустройству дворов.

Специалисты МБУ «Абаканское парковое хозяйство» приступили к формированию плана ремонтных работ по малым архитектурным формам и детским игровым площадкам во всех городских парках и скверах. На весенний период предусмотрен большой объем работ по высадке зеленых насаждений (деревья, кустарники), по формированию цветочных клумб. Сейчас специалисты работают над дизайном всех городских клумб, ведь это, можно сказать, визитная карточка Абакана — цветущий, зеленый, чистый город.

К вопросу о чистоте: мы уже готовимся к проведению традиционного двухмесячника по благоустройству. Силами только городских коммунальных служб навести чистоту и порядок после зимы на территории всего Абакана невозможно. В этом нам традиционно будут помогать сами активные неравнодушные горожане: запланированы массовые субботники. В прошлом году мы постарались максимально закрепить городские территории за различными учреждениями и организациями, надлежащим образом оформили все прилегающие к многоквартирным домам территории — порядок там будут поддерживать управляющие компании и те организации, что находятся на первых этажах многоэтажек.

Таким образом, объем работ по всем направлениям большой, в настоящее время специалисты УКХТ и всех подведомственных нам организаций заняты работами подготовительного характера — к предстоящему строительному сезону и благоустройству.

— Александр Сергеевич, к ведению УКХТ также относится весьма важный для тысяч абаканцев транспортный вопрос — пассажирские перевозки. Не так давно вы презентовали программу обновления остановочных павильонов. Когда горожане уже смогут воспользоваться новыми павильонами?

— Программа обновления остановочных павильонов рассчитана на несколько лет. На ближайшие три года запланировано и приобретение новых павильонов заводского изготовления, и ремонт существующих с художественным оформлением — всего за это время планируется привести в порядок около сотни остановок. Реализация программы начнется с остановочных павильонов на проспекте Дружбы Народов — со стороны въезда в Абакан. Далее будут постепенно заменяться остановочные павильоны на проспекте Ленина, улицах Кати Перекрещенко (рынок «Северный»), Пушкина, Щетинкина, Маршала Жукова (остановка «УПК») и т. д. Мы уже обратились с вопросом о сотрудничестве в исправительную колонию. Там выразили готовность подключиться к выполнению этих работ. Как мы планируем, первые новые современные остановочные павильоны на проспекте Дружбы Народов появятся уже летом 2023 года.

— В УКХТ заняты и разработкой новых автобусных маршрутов?

— Абакан растет и развивается, соответственно, должна меняться и схема пассажирских перевозок, нужны новые автобусные маршруты. В сентябре 2023 года открывает двери для ребятишек новая школа — № 32, соответственно, уже в настоящее время мы должны побеспокоиться и заблаговременно решить вопрос об организации нового автобусного маршрута, чтобы школьники имели возможность добираться до своего образовательного учреждения. Мы уже посчитали, что для организации нового маршрута с августа и до конца 2023 года необходимо изыскать 2,8 млн рублей. Как видите, все вопросы мы должны предусматривать заранее, чтобы все в городе функционировало бесперебойно. Многих привычных вещей горожане не замечают — то, что работает уличное освещение, горят светофоры, нанесена разметка, установлены дорожные знаки, производится ямочный ремонт и т. д., но чтобы все это работало, нужно подготовиться заранее. Чем мы сегодня и занимаемся.

— Вопросов у горожан к работе общественного транспорта немало, люди жалуются на невыход автобусов на некоторые маршруты. УКХТ реагирует оперативно, сейчас вы отзываете у перевозчиков свидетельства по маршруту № 18. В перспективе, пусть и далекой, у города может появиться свое автотранспортное предприятие — наподобие троллейбусного управления? Работой троллейбусов горожане, кажется, довольны?

— Появление собственного автопарка, автопредприятия — это перспектива даже не знаю на какой, может быть, период. Пока это только наше желание, возможностей таких у города пока нет. Сегодня в Абакане на рынке предоставления услуг общественного транспорта представлены: муниципальный транспорт (троллейбусы), автобусы, выполняющие муниципальный заказ (автобусы находятся в частной собственности, но по итогам конкурсного отбора частичной компенсации затрат из муниципального бюджета по регулируемым тарифам выходят на маршруты с низким пассажиропотоком), коммерческие автобусы (перевозка пассажиров осуществляется по нерегулируемым тарифам). На уровне РФ работают программы по обновлению автобусного парка, но участвовать в этих программах могут лишь непосредственно предприниматели, осуществляющие пассажироперевозки.

В настоящее время мы постоянно работаем над тем, чтобы попасть в федеральные программы, позволяющие обновить подвижной состав МУП «Троллейбусное управление». Посмотрите, сегодня троллейбус с увеличенным автономным ходом стоит порядка 30 млн рублей. Хотя мы их громко называем электробусами, на самом деле это троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Электробус стоит более 42 млн рублей, и для того, чтобы они работали в Абакане, требуется развитие дополнительной инфраструктуры (специальные зарядные станции и т. д.). Поэтому пока мы можем планировать лишь постепенное обновление троллейбусного парка Абакана.

Что касается перспектив развития пассажироперевозок в Абакане. У нас горожане как бы хотели, чтобы работал общественный транспорт? Чтобы человек из пункта «А» без пересадок быстро мог добраться до любой точки города, в пункт «Б». Но это утопия, так организовать автобусное сообщение невозможно, таких схем нет ни в одном городе.

В прошлом году в администрации города был презентован один из вариантов по развитию транспортной схемы Абакана. Новая транспортная схема, которая еще будет дорабатываться, как планируется, позволит в дальнейшем избежать непродуктивного дублирования маршрутов, будут предусмотрены какие-то большие, узловые, пересадочные остановки, с которых человек сможет уехать на других автобусных маршрутах практически по всем направлениям — возможно, с несколькими пересадками. Получается, что часть привычных маршрутов, соответственно, будет изменена — для охвата и доступности всех районов города, при этом предполагается, что на магистральных маршрутах подвижной состав будет средней и большой вместимости, а интервал движения составит не более 10 минут. А чтобы пассажиру не доставлять неудобств в связи с необходимостью покупать билет при вынужденной пересадке, надо разработать специальные схемы. К примеру, в Москве и ряде других регионов работает карта «Тройка», позволяющая человеку совершать поездки на разных видах общественного транспорта (метро, наземный транспорт, пригородные электрички). Что-то подобное можно было бы разработать и для Абакана. В будущем необходимо перейти на так называемые брутто-контракты. Бруттоконтракты в пассажирских перевозках позволят выстроить качественную работу городского транспорта, усовершенствовать и внедрить удобные для пассажиров платежные решения, обеспечить диспетчеризацию управления процессом городских перевозок и контроль расписания. Суть бруттоконтракта заключается в том, что городские власти за счет бюджета города будут закупать весь необходимый объем услуг городского пассажирского транспорта общего пользования, то есть определенный объем машино-часов. По этому объему владельцы транспорта осуществляют движение своих троллейбусов и автобусов по маршрутной сети города. Пассажиры при этом будут оплачивать каждый свою поездку, а эти деньги будут поступать непосредственно в бюджет города. Конечно, сейчас мы с вами говорим о работе на будущее — речь о планах не на 2023 год, а на более далекую перспективу, вплоть до 2030 года. Абакан развивается, и мы должны заранее предусматривать пути решения разных вопросов, чтобы сделать город еще более комфортным для проживания.

Ольга КАРАЧАКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *