В Хакасии прошли очередные выборы очередного главы района. На этот раз со своим «слугой» определялся народ Ширинского района. «Лучшие люди города», как сказал бы избиравшийся 17 раз подряд пожизненный бургомистр Вольного города из фильма Марка Захарова «Убить дракона». Таковых в этом крае целебных озер набралось аж 37 процентов от общего числа избирателей. Им своей новой должностью и обязан Андрей Диринг.

Впрочем, должность эта для него не так уж и нова — обязанности главы он исполнял уже несколько месяцев, с момента отстранения от должности Сергея Зайцева, который бессменно возглавлял Ширинский район с 2007 года. Андрей Диринг был его первым заместителем. И шел на выборы не иначе, как «человек Зайцева». Останется ли он им — покажет время.

Но главное здесь вовсе не это. Прошедшее голосование в очередной раз явственно, а можно сказать, даже демонстративно показало, что, выиграв в 2018 году губернаторские выборы и составив реальную конкуренцию «Единой России» в Верховном Совете Хакасии, коммунисты так и не сумели воспользоваться вдруг свалившимся на них неожиданным счастьем быть не просто избираемыми, а избранными. И это лишний раз доказывает, что выборы 2018 года в республике проходили все-таки в состоянии общественного аффекта. А пришедшая к власти команда так и не смогла обратить их результаты в свою пользу.

Хотя команда ли? Есть ли она вообще у Валентина Коновалова? Увы, но кажется, ее у него не только нет, но и никогда не было.

Вспомним былое.

Большая часть команды прежнего главы — Зимина — ушла из правительства сразу после победы на выборах Валентина Коновалова. И тут вдруг неожиданно выяснилось, что, по сути, работать в новом правительстве особо и некому. Хотя в ходе предвыборной гонки Валентин Коновалов не раз заявлял о команде профессионалов, которая готова взять Хакасию в свои умелые руки. Но вместо этого на исходе 2018 года мы вдруг увидели некий «народный» конкурс на замещение должностей в региональном правительстве.

Прямо говоря, с конкурсом получилось как-то не очень. Кого там в ходе этих отборов набрали — сейчас уже и не вспомнить. Министры приходили и уходили. Одних только первых замов за три с половиной года у Валентина Коновалова было уже три. Сейчас пришел четвертый.

«Серокардинальское» кресло руководителя аппарата главы республики также уже успели погреть как минимум три тела.

Просто замы менялись тоже.

Исключение — мисс Постоянство, Ирина Войнова. Она не стала выезжать из Серого дома, когда его покинул Виктор Зимин. А наоборот, усилила свои позиции в системе региональной власти, став, по сути, самым влиятельным членом нового правительства. Казалось бы, впереди — новые горизонты, поступательное движение вверх. Но вдруг Ирина Ивановна решает тоже уйти из прекрасного настоящего в неопределенное будущее и попытать счастья на выборах главы Алтайского района.

Я живу в Белом Яре. Я всегда там жила, я там родилась, мои родители там жили. Я там живу до сих пор, я езжу все эти годы в Абакан на работу. У меня очень много идей, ну и опыта у меня уже немало… Я должна сделать из своего района сказку буквально, — объяснила свое решение госпожа Войнова в эфире губернаторского телеканала.

Что мешает ей сделать сказкой жизнь не только своего района, но и всей Хакасии — об этом сказано не было. Но, согласитесь, весьма неоднозначное продолжение карьеры весьма успешной дамы, которая в расцвете лет (а в ноябре Ирине Ивановне исполнится 50) вдруг решила, образно выражаясь, «уйти в монастырь».

Это не на ее ли место и вернули из Минусинска бывшего видного единоросса — господина Комарова, который, не пробыв в должности замглавы региона и месяца, уже развернул бурную деятельность. По его инициативе в республике может появиться еще одно министерство. В него хотят превратить нынешний Госкомитет цифрового развития и связи Хакасии. И все это, оказывается, в рамках нацпроекта.

Один из 12 нацпроектов РФ, которые определил президент страны — это проект «Цифровая экономика». Сейчас цифровая трансформация на всех направлениях только вырастает. Наш профильный госкомитет очень много сделал для этого, но наступило время, когда нужно еще усилить работу по цифровизации всех сфер деятельности в Хакасии, — так обосновал создание министерства Сергей Комаров в эфире проправительственного телеканала.

Ну, Сергей Владимирович всегда умел подвести убедительную словесную базу под неоднозначные решения: сделал много, а нужно еще больше. Однако в данном случае он привел железные аргументы. Цифровизация, по его мнению, повысит качество работы общественного транспорта. В строительстве станет возможным цифровое моделирование и проектирование объектов, а гражданам будет легче платить за услуги ЖКХ и голосовать за благоустройство общественных территорий.

Вот скажите, уважаемые читатели, вам сейчас точно слишком тяжко платить за услуги ЖКХ? Не в финансовом, естественно, плане. А для облегчения прохождения процедуры платежей вам действительно необходимо целое министерство?

А голосовать за благоустройство общественных пространств? Не исключительно ли по этой причине республика провалила это самое голосование в нынешнем году, не сумев набрать даже 11 тысяч голосов на подконтрольной ей территории? В то время как Абакан собрал почти в три раза больше, несмотря на отсутствие какого бы то ни было министерства.

Если Сергей Владимирович не знает, то проектирование объектов уже давно осуществляется с помощью цифрового моделирования, причем именно в строительстве. И да, может, я чего-то не понимаю, но зачем проектировщику какое-то министерство над ним?

В январе 2019 года на встрече со своими однопартийцами в Новосибирске Валентин Коновалов заявлял: «В целом курс на сокращение чиновничьего аппарата взят, сейчас общая численность аппарата правительства Хакасии — 1 300 человек».

Знаете, какая численность аппарата правительства сейчас? Согласно постановлениям правительства РХ от 25.03.2022 № 119, от 14.04.2022 № 188, предельная штатная численность государственных гражданских служащих, иных работников исполнительных органов государственной власти РХ сегодня составляет 1 497 человек.

То есть, без малого, плюс 200 человек.

Сокращение умножением? Тогда новое министерство вам в помощь!

Вернемся к команде. Во вторник в нее вдруг вернулся очередной ее бывший член — Татьяна Курбатова. Уже на должность руководителя аппарата главы правительства, которую раньше занимал Владислав Никонов, и первого заместителя главы республики.

В марте прошлого года Татьяна Курбатова ушла с поста заместителя Валентина Коновалова по социальным вопросам. Это решение пресс-служба правительства тогда объяснила состоянием ее здоровья. Насколько за минувший год госпожа Курбатова его поправила, если сегодня оно позволяет ей справляться с уже куда более трудоемкими должностями: руководитель аппарата и первый замглавы? При случае, видимо, стоит все-таки поинтересоваться, где это так научились чинить человеческие организмы, что после в разы лучше, чем до. Тем более в предпенсионном возрасте. Пенсия Татьяну Анатольевну ожидает уже в следующем году. И напомним, у чиновников такого ранга в Хакасии она составляет, если я не ошибаюсь, минимум 75 процентов от зарплаты, максимум — 90! Ради такого пенсиона можно еще годик и с ослабленным здоровьем в команде посидеть.

Или в том, что принято называть командой, поскольку, как мы видим по итогам всех последних выборов, у губернатора нет не только команды, но и кадров, которые могли бы составить эту команду. Ведь, если называть вещи своими именами, проигрывает Коновалов на выборах в основном потому, что не может предложить того человека, за которым бы народ пошел.

Некого предложить!

И это касается не только выборов. Кого только не было за эти три с половиной года в республиканском правительстве. Причем без всякого стеснения в него входили те, кто до того какими только словами не поливал Валентина Коновалова. И точно так же из него спокойно уходили, причем, как правило, без объяснения причин, но с «золотым парашютом» за спиной.

Средний возраст заместителей губернатора и его аппарата во главе с руководителем — далеко за 50. И это притом что самому Валентину Олеговичу в этом году исполнится 35 лет.

Где его команда молодых и решительных?

Почему он сделал ставку на тех, кто однажды уже прошел через все это, причем без видимых результатов?

Наверное, это все-таки трагедия человека, который пришел к власти на протестной волне, особо не рассчитывая на победу и не имея сильной команды за спиной. Она, по большому счету, и не нужна была ему на тех выборах, на которые его допустили в качестве спойлера. И пожалуйста, без обид — это мое личное мнение. И это ведь правда. Если бы Виктор Зимин рассматривал его как реального конкурента, то никакой муниципальный фильтр Валентин Коновалов никогда бы не прошел. Пример Михаила Валова, до недавнего времени мэра Саяногорска — тому подтверждение.

Однако иногда трагедии, по причине неразборчивости в связях, превращаются в фарс. В нашем случае — кадровый. Печально, что в Хакасии за все это время, кроме бывших, никого больше на значимые должности так и не нашлось.

Кстати, из 13 районов и городов республиканского значения представители КПРФ занимают должность главы лишь в двух из них. Это и есть «красная» Хакасия?

Алексей КИРИЧЕНКО
Иллюстрация из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *