В преддверии Всемирного дня театра, который отмечается 27 марта, мы познакомились с молодой актрисой театра и кино Алиной ГЕТМАНОВОЙ. В прошлом году девушка вернулась в Абакан — город, где выросла. За плечами большой опыт: учеба в театральном институте имени Б. Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова, работа на съемочных площадках, знакомство с известными артистами и работа с режиссерами. Сегодня Алина служит в Национальном театре имени Топанова и утверждает, что пока опять в Москву не собирается.
Очень привлекательная, улыбчивая, с большими карими глазами — Алина молодая актриса. Однако сцена никогда не была предметом ее мечтаний. Все в жизни получалось само собой: занятия музыкой и танцами, участие в творческих конкурсах. А еще Алина выросла за кулисами. Ее мама — режиссер театра Саяна Ултургашева.
— Это мама повлияла на твою творческую судьбу, на выбор актерской профессии?
— Мама всегда рядом со мной. Она меня поддерживает, и это нормально, когда живешь в семье, где тебя любят, заботятся. Мама поехала со мной в Москву. Я ведь не с первого раза поступила, признаюсь, и очень расстроилась. Я помню, как вышла опустошенной, и уже строила планы, что приеду поступать на следующий год. Вернулась в Абакан и поступила учиться на балетмейстера… А потом через год вновь поехала на экзамены в театральный вуз.
— Испытания сложные? Много желающих стать артистами?
— Да, очень, очень много. Ребята приезжают со всей России. Проб много. Это туры, где показываешь свое актерское мастерство, читаешь стихи, танцуешь, играешь. Я помню, что удивила жюри игрой на хомысе. Они никогда не видели наш хакасский народный инструмент. Конечно, это оказалось плюсом. Конкурс, чтобы поступить в «Щуку», как во многие театральные институты Москвы и Санкт-Петербурга, огромен. Триста человек, а в итоге на курсе учится 39, а выпускаются всего 28. Остальных могут отчислить «за профнепригодность». Есть и те, кто сам уходит. Мне повезло поступить уже со второго раза. Конечно, больше шансов у молодых ребят 16–18 лет, тем, кто постарше, труднее.
— Что запомнилось во время учебы? Удалось пообщаться с настоящими легендами театра и кино?
— Я хорошо помню, как по коридорам института ходил легендарный актер Василий Лановой. Мы все смотрели на него с замиранием сердца. У моих сокурсников были с ним индивидуальные уроки, я встречалась с Лановым на репетициях в театре.
— Алина, у тебя уже есть фильмография. Думаю, что не каждый артист, тем более начинающий, может этим похвастаться. Как тебе это удалось?
— Ну просто приглашали, и почти всегда на пробах говорили «да». Кино — это отдельная история. И я бы сказала, что это больше не про искусство, а про деньги. Нужно, чтобы фильм получил хорошие кассовые сборы, нужны знаменитые артисты.
— А если начинающий актер, как ему пробиться?
— Ну тогда вокруг него создают ансамбль из известных актеров, пусть они даже играют роли второго плана. Зритель идет на них, а в процессе фильма замечает и нового актера. Таких примеров много, например, в фильме «Огонь» сыграл молодой парень Тихон Жизневский. После игры в паре с Константином Хабенским, Иваном Янковским он получил популярность, увеличилось число подписчиков в соцсетях, стали приглашать на другие роли в кино, в новые проекты.
— А у тебя в основном эпизоды?
— Ну да. Кстати, многие думают, что играть со звездами — это нечто! Нет, часто мы даже в одной гримерке располагаемся. Хотя у меня был и свой отдельный вагончик (смеется).
— Я вижу в твоей фильмографии участие в сериале «Елизавета» на канале «Россия 1». Скоро же премьера?
— Да, скоро премьера. У меня там небольшая роль — Бужениновой, женщины очень неадекватной. Надеюсь, все сцены войдут в фильм.
— Как думаешь, успех в том, что тебя утверждали на кастингах — в твоей внешности?
— Да, в ней в первую очередь. Сейчас говорят, что азиатский тип лица в тренде. А вот европейской внешности среди актеров много. Могу сказать, что сейчас практически во всех фильмах есть сцены, в которых играют артисты с такой внешностью, как у меня.
— А бывало, что ты отказывалась сниматься?
— Да, безусловно. Потому что я не хочу портить свою фильмографию.
— Алина, и вот ты снова в Абакане. А ведь почти все артисты мечтают о большой столичной сцене.
— Честно сказать, мне было некомфортно в Москве. Я все-таки человек природы: горы, тайга, уединение, все без суеты — это мое. Помню, как всегда испытывала стресс при спуске в метро, от огромного количества людей. Нет, я не отказываюсь от съемок в кино, ролей в театре, я могу участвовать в пробах, даже находясь здесь, в Абакане. И ни о чем не жалею. А сейчас я работаю в прекрасной труппе, рядом с людьми, которых очень люблю и уважаю.
— А с мамой как с режиссером уже работала?
— Да. В детском спектакле. Мама — очень строгий и требовательный человек, но она становится мамой, заботливой и нежной, когда мы выходим из театра.
— А папа — он тоже творческий?
— Нет. Он не работает в творческой среде, но любит петь. Мы все любим петь, дома у нас есть караоке. А еще я запомнила с детства один случай: у папы на работе объявили конкурс детских талантов, так вот отец решил, что я буду исполнять песню «Маленькая страна». Каждый день пораньше он забирал меня из детского сада, мы шли домой репетировать. Мама, помню, тогда была в отъезде. Когда настал «час икс», мне кажется, папа переживал даже больше, чем я. Он волновался, что я пропущу вступление и начну петь раньше, я запомнила его глаза, как он смотрел на меня, и когда я начала петь и все сделала правильно, он выдохнул. Думаю, с ним выдохнул весь зрительный зал, все за меня переживали.
— Алина, от всей души желаю тебе удачи, ролей в театре и кино. Ближайший спектакль, где тебя можно увидеть?
— Это новый спектакль в театре имени Топанова — «Папа». Драма, где я играю сиделку главного героя — Лору. Это спектакль о человеческих отношениях, о том, как самые родные люди могут предать. Я бы сказала, спектакль-размышление… Увидимся в театре.
Беседовала
Дарья КАЗАК
Фильмография:
«Скорая помощь» — 4 — Айта (режиссер Б. Дробязко, 2020);
«Мемуары Гейши» — Гейша (2020);
«Аврора» — возлюбленная главного героя (ВГИК, 2020);
«Киллер» — медсестра Люда (режиссер Д. Карышев, 2021);
«Елизавета» — Буженинова (режиссер Д. Иосифов, 2021);
«Рустам и Людмила» — София (режиссер Д. Петрунь, 2021).
Ух ты, надо посмотреть «Мемуары…». Пускай на родине сложится счастливая судьба!