Рубрика: детский мир
Мир природы удивителен и прекрасен. Умение «смотреть» и видеть», «слушать и слышать» не дается с рождения в готовом виде, не развивается само собой, а воспитывается. От того, какие ценности будут заложены в сознание наших детей, зависит их собственная жизнь и будущее планеты.
Взрослые, вы помните, как в вашем детстве, не один десяток лет назад, формировали экологическую культуру? Помогал журнал «Юный натуралист».
Для того, чтобы научиться экологической культуре, воспитанники абаканского детского сада «Орленок» стали участниками событийного проекта «Юный натуралист».
Вместе с педагогом юные натуралисты вспомнили правила бережного отношения к природе. Единогласно проголосовали, что главное правило— наблюдай все, что происходит в природе. Интересная и познавательная экологическая игра-викторина «Знатоки природы» стала настоящим бестселлером — обобщили знания о растительном и животном мире, рассуждали о бережном отношении к ее ресурсам. Так как участники были разновозрастной категории, использовались вопросы разного уровня сложности и разной экологической направленности. Особенно интересными оказались вопросы, при ответе на которые требовалось проявить смекалку и умение мыслить нестандартно.
Юные экологические эрудиты успешно справились с заданиями и вопросами викторины, продемонстрировав хорошие знания и сообразительность, а также узнали много нового и интересного о представителях нашей флоры и фауны.
На прогулке юные экологи любовались красотой цветов, находили знакомые деревья, кустарники и травы, наблюдали за насекомыми. Особенно восхищало разнообразие петуньи, на яркие цветы которых садились бабочки. Чтобы ничего не упустить, решили освоить маршрут «Юный натуралист». Каждый этап ребята проходили с нетерпением и с большим интересом, ведь познавательно-исследовательская деятельность — особый этап жизни дошколят.
Родители «орлят» тоже не остались в стороне и активно присоединились к проекту. Они не только изготовили буклеты с правилами поведения на природе, но и согласились раздать их всем ребятам детского сада. А некоторые продолжили просветительскую деятельность и за пределами дошкольного учреждения, когда забирали своего ребенка вечером, раздавали материалы всем прохожим.
Это было насыщенный проект, который не только позволил закрепить знания детей. Юные натуралисты воодушевились, вдохновились и получили заряд положительных эмоций.
Елена СИЛАКОВА,
д/с «Орленок»