Во время июньского всплеска инфляции глава Минэкономразвития Хакасии Виктор Богушевич отчитался на заседании парламентского комитета по экономической политике, промышленности, строительству и транспорту о принимаемых мерах по сдерживанию роста цен на продукты питания первой необходимости.
В арсенале профильного ведомства исключительно рыночные и экономические механизмы влияния — сокращение цепочки посредников, расширение возможностей сбыта продукции местных производителей товаров посредством нестационарной и ярмарочной торговли, а также мониторинги, уточнил министр.
«Минэкономразвития Хакасии осуществляет еженедельные мониторинги цен и остатков в магазинах и в розничной сети республики социально значимых товаров с размещением результатов на сайте регионального правительства», — такой акцент делает ведомственная пресс-служба в официальном релизе.
Какой прок от еженедельных мониторинговых действий, по достоинству оценили эксперты агентства «РИА Рейтинг». В августе наиболее высокой инфляцией в Сибирском федеральном округе отметились как раз Хакасия (5,7%) и Алтайский край (6,3%). Причем индекс потребительских цен увеличился в крае 3,2 процентных пункта, в Хакасии – на 2,3%.
В рейтинге регионов по индексу потребительских цен Хакасия занимает 77 позицию, Алтайский край на 84 месте. В качестве сравнения: соседняя Тува с показателем 4,2% на 24 позиции.
Потребительские цены на продукты питания выросли в Хакасии в августе по сравнению с декабрем 2020 года на 4,8%.
Наиболее существенно прибавили в цене в конце лета капуста – в 2,3 раза, куры – 117%, сливки – 116,1%. Также подорожали хлеб на 107,5%, рыбопродукты – 107,8% , масло подсолнечное – 108,2% и крупы – 108,4%.
Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции в Хакасии в августе составил 103,7%, причем наиболее существенно подросли цены в сфере растениеводства – 114,4%, менее динамично росли цены производителей животноводческой продукции – 100,1%.
Не случайно треть руководителей организаций розничной торговли Хакасии ожидают в четвертом квартале дальнейшего роста цен реализации. Вместе с тем основными факторами, ограничивающими деловую активность розничной торговли, предприниматели называют высокий уровень налогов и недостаточный платежеспособный спрос населения.
Подготовила Любовь Жиц