Ситуацию на газомоторном рынке Хакасии накануне предельно отчетливо проиллюстрировали две новости.
В Москве вице-премьер Александр Новак на совещании о развитии рынка газомоторного топлива заявил об усилении поддержки газозаправочного бизнеса в регионах. Отныне в субъектах федерации частный бизнес сможет претендовать на получение субсидии по строительству автозаправочных газовых сетей на метане.
«Важно максимально использовать такой экологичный вид топлива, как газ. Мы видим, что это востребовано населением, и наш потенциал здесь очень высокий. Растет количество техники на газе, загрузка АЗС. Тем не менее необходимо систематизировать и активизировать эту работу», – считает Александр Новак.
Развивать газомоторный рынок планируется как за счет дальнейшего расширения поддержки регионов и бизнеса, так и автолюбителей. Для увеличения количества автотранспорта планируется обеспечить субсидирование приобретения и переоборудования автомобилей, упростив механизм переоборудования, отметил сказал вице-премьер.
Потребление природного газа в качестве газомоторного топлива не только экономит деньги населению, но и улучшает общее экологическое состояние регионов. Этот ключевой вывод вряд ли кто в Хакасии осмелится оспорить. Тем более два города республики – Абакан и Черногорск – с 1 сентября 2023 года становятся участниками федеральной программы «Чистый воздух». Однако, региональная власть, похоже, пока безбожно отстает от заданных федеральным центром темпов.
В этот же день в Абакане руководители АО «Красноярсккрайгаз» на пресс-конференции рассказали журналистам местных СМИ о проблемах доставки, установки и замены газа в баллонах населению сельских районов.
Есть основание полагать, проблемы Красноярской газоснабжающей организации вероятнее всего удивили бы вице-премьера Александра Новака. Федеральный чиновник предлагает местному бизнесу субсидии на строительство автозаправочных газовых сетей на метане, а тут ведут речь о самовывозе метана в баллонах.
В Хакасии в некоторых районах газоснабжением населения занимаются субъекты предпринимательства. Как отметил представитель АО ««Красноярсккрайгаз» Александр Коваль, с 1 июля цена на газ в Хакасии — 52 рубля за килограмм при условии самовывоза. В этом вопросе уделяется особое внимание теме безопасности. Газ поступает в баллоны только в необходимом количестве — заполняется 85% от общего объема. В «Красноярсккрайгазе» уверены, что частники часто лукавят.
В баллоне вес газа трудно определить: если не достает 1,5-2 килограмма, то не каждый покупатель поймет. Этим и пользуются нечистые на руку продавцы, потому и продают дешевле, приводит мнение представителя АО «Красноярсккрайгаз» республиканская газета «Хакасия».
Между тем, крайне важные для населения республики проблемы — безопасность и цена – озвучены на информационной площадке в отсутствии представителей профильных региональных властных структур.
Тем не менее проблема замкнутого газомоторного круга не утратила остроты, о ней «Абакан сегодня» рассказывал в январской публикации.
Главным тормозом для развития рынка газомоторного топлива в Хакасии являются два фактора — недостаточная заправочная инфраструктура и отсутствие необходимого для рентабельной работы заправочных станций количества газовых авто. Без машин не будет заправок, а без заправок не будет машин.
Накануне вице-премьер Александр Новак предложил разорвать этот замкнутый круг за счет государственной поддержки газозаправочного бизнеса. В это время в Хакасии участников газомоторного рынка беспокоили более насущные проблемы – цена и безопасность самовывоза газовых баллонов.
Подготовила Любовь Жиц
Новости — Правительство России (government.ru)
релиз федкабмина о совещании Александра Новака
«Красноярсккрайгаз» рассказал о тонкостях своей работы в Хакасии (gazeta19.ru)
Ссылка на газету «Хакасия»
Ссылка на «Абакан сегодня»