Лето для ребят, в первую очередь — это каникулы, полные планов и ожиданий. Для учителя лето традиционно является периодом подведения итогов учебного года, методической работы. Именно сейчас появляется возможность продумать дальнейшую траекторию профессионального роста, определить основные направления самообразования, запланировать участие в конкурсах педагогического мастерства.

Известно, что пример другого человека, добившегося определенных успехов в своем деле, является одним из лучших методов мотивации. Полученный в ходе результативного участия в конкурсных мероприятиях опыт является квинтэссенцией всего процесса подготовки, включая анализ большого объема информации, приобретение необходимых профессиональных навыков, поиск нестандартных творческих решений. С просьбой поделиться своим опытом участия в конкурсных состязаниях мы обратились к педагогам школы № 9 — победителям мероприятий различного уровня. Их знания могут помочь молодым учителям, стремящимся к развитию в профессиональной сфере, выработать свою формулу успеха.

 Татьяна Балуева, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, победитель федерального конкурса на присуждение премии лучшим учителям России за высокие достижения в педагогической деятельности (2020 год), член Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения:

— Победа в конкурсе не является одномоментной. Огромную роль в этом вопросе играет каждодневный труд, эффективная планомерная работа. Она складывается из нескольких составляющих — подготовки учащихся, обмена профессиональным опытом, методической деятельности. Считаю, что всегда нужно проявлять инициативу, не отказываться от задуманного, даже если задача кажется трудновыполнимой. Важно постоянно учиться, проводить самоанализ. Также весомая составляющая успеха заключается в целенаправленной работе администрации школы с кадрами, ее помощи и поддержке.

 
 Николай Степанчук, учитель информатики высшей квалификационной категории, победитель республиканского конкурса «Учитель года — 2019»:

— Залог успешного участия в конкурсах и работы учителя в целом, на мой взгляд, заключается в постоянном самосовершенствовании: изучении новых методик, которые позволяют взглянуть на процесс преподавания по-новому, а также систематическом анализе собственных занятий и уроков, проводимых коллегами. В современном, быстро меняющемся мире нельзя использовать те же подходы, что и десятилетие назад. Акцент в своей работе всегда ставлю на мотивации обучающихся. Для этого стараюсь сделать свои уроки максимально интересными, преподнести материал в новой, нестандартной форме. В этом случае ученики занимаются с увлечением, причем не только на уроках, но и самостоятельно, что позволяет сделать процесс обучения непрерывным. Каждое занятие, будь то ежедневные уроки или конкурсное испытание, стремлюсь провести с максимальной отдачей. Существенным вкладом в победу считаю слаженную командную работу, которая помогает успешно пройти все этапы конкурсных испытаний.

 
 Схожего мнения придерживается и Роман Роговский, учитель физики первой квалификационной категории, победитель республиканских конкурсов «Молодой учитель — 2020», «Учитель года — 2021»:

— На мой взгляд, в данном вопросе секретов не так уж много. Прежде всего, это усидчивость, работоспособность и, конечно, большое желание. Успешному участию в конкурсах способствует также наличие навыка обработки большого объема информации. Один из важнейших факторов — помощь наставников, администрации школы и более опытных педагогов. Крайне необходима не только методическая поддержка, но и альтернативная точка зрения, взгляд со стороны, способный заметить имеющиеся недочеты. Немаловажным считаю знание своего предмета, причем не только в рамках школьной программы. Ребятам всегда интересно, когда учитель делится любопытными фактами, примерами из жизни. Для педагога участие в профессиональных конкурсах дает возможность научиться чему-то новому, перенять понравившиеся приемы и методы работы. В педагогических конкурсах, на мой взгляд, важно, в первую очередь, участие, ведь это отличная возможность познакомиться с одними из лучших педагогических практик, сэкономить время и силы на самостоятельном поиске информации.

Как видим, в качестве основных составляющих победы в профессиональных конкурсах педагоги, не сговариваясь, назвали ежедневную методическую работу, стремление к обучению, профессиональному росту, обмену опытом, поддержку коллег. Но не только педагоги в это время забывают об отдыхе, для выпускников июнь — по-настоящему горячая пора. У многих из них также есть своя формула успешности, главным критерием которой в настоящий момент являются высокие результаты единого государственного экзамена.

 
 Олеся Николенко, выпускница 2021 года, обладатель результата в 100 баллов по русскому языку:

— Свою формулу успеха я вижу следующим образом. Вопервых, необходима уверенность в себе. Нужно настроиться на максимальный результат и ничего не бояться. Для меня очень действенными являются мысленные аффирмации. Все это помогает собраться в нужный момент. Второе — постоянная работа, тренировки. Думаю, что никогда не нужно останавливаться на достигнутом. В то же время, важно работать сразу в нескольких направлениях. Несмотря на подготовку к ЕГЭ, в этом году я усердно тренировалась, получила золотой знак отличия комплекса ГТО, занималась общественной жизнью — волонтерством, участвовала в играх КВН, одержала победу в городском конкурсе «Лидер–2021». Стремлюсь все успевать, в первую очередь, за счет четкой системы планирования, таймменеджмента. При этом всегда стараюсь находить время на отдых, иногда даже немного побездельничать, дать мозгу отдохнуть. Третьим, самым важным фактором моей успешности считаю поддержку семьи, педагогов, друзей.

Не скучают в это время и юные фотографы — ребята, для которых каникулы являются отличным поводом посвятить любимому занятию больше времени.

Настя, Аня, София, Эвелина, Таня, Кристина, Алина, ученицы 5-го класса, победители республиканского творческого конкурса «Мы разные, но мы вместе. Мы — россияне!»:

— В победе на конкурсном отборе нам помогла слаженность, четкое распределение обязанностей. Каждый понимал свою ответственность перед другими. Кроме того, считаем, что в работе всегда должна быть изюминка, важно отличаться в лучшую сторону, чем-то запомниться. В нашем случае это было стихотворение собственного сочинения, а также национальные костюмы и игра на традиционном музыкальном инструменте. В любом случае, главное — это трудолюбие и желание действовать.

Именно такими получились формулы школьного успеха у педагогов и ребят. Некоторые слагаемые в этих формулах схожи, другие отличаются, однако полученные результаты не заставляют сомневаться в их эффективности.

Беседовала
Полина СТРУНИНА,
заместитель директора
школы № 9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *