Депутат Госдумы РФ Сергей Сокол предложил создать в столице Хакасии площадку для дрифтинга. Это поможет развивать автоспорт в республике и обезопасит других водителей от встреч с участниками заездов на дорогах общего пользования. А жителей домов, расположенных вдоль центральных улиц, избавит от визга шин и рева моторов за окном.
С предложением проработать варианты строительства отдельной площадки в Абакане, Сергей Сокол выступил, пообщавшись с автоспортсменами, которые приняли участие в показательных заездах, во время празднования Дня города.
—Когда я работал в Красноярске, мы сталкивались с проблемами несанкционированных заездов, все гоняли, нарушали. Все это через соревнования начали урегулировать. Потом пришли к тому, что построили «Красное Кольцо», куда ребята ездили. Обязательно нужно что-то такое здесь у нас в Хакасии сделать.
Сегодня Кольцевая гоночная трасса «Красное Кольцо» в Красноярске популярная площадка для проведения соревнований регионального и всероссийского уровней. В водительском мастерстве здесь соревнуются даже экипажи ДПС.
Открытие трассы «Красное Кольцо» вдвое снизило количество ДТП в Красноярске, рассказывает Александр Шестаков, в то время президент «Фонда развития технических видов спорта».
— Изначально это были гонки нелегальные. Они очень сильно мешали жителям Красноярска, потому что происходили на дорогах общего пользования. Когда в администрацию Красноярского края пришел работать Сергей Сокол, у него возникла идея всех этих гонщиков сорганизовать и провести для них отдельное мероприятие, чтобы они посоревновались на специально подготовленной трассе, чтобы не было конфликтов между гонщиками и горожанами, — вспоминает Александр Шестаков. — При непосредственном участии Сергея Михайловича у нас произошло развитие и авто, и мотоспорта в Красноярске и крае.
Теперь хакасские любители автоспорта надеются, что аналогичный, пусть и в меньших масштабах, проект будет реализован и в Абакане.
«Автоспортсменам в Абакане необходим универсальный комплекс, который бы объединил детско-юношескую школу картинга, трек для занятий детей и взрослых, и дрифтовую площадку, — пояснил автоспортсмен Кирилл Ермаков. — Это должна быть достаточно компактная трасса на подходящем земельном участке. По стоимости это сооружение сопоставимо со стандартными спорткомплексами, которые строятся сегодня. Эту тему мы обсудили с Сергеем Соколом. Он ее поддержал».