Такое предложение в план развития отрасли IT в России внесло Министерство цифрового развития, пишут «Ведомости».
«Такой шаг приведет к росту поступлений от деятельности российских блогеров в бюджет», — объясняют инициаторы. После принятия нового налога YouTube, Instagram, TikTok и другим площадкам придется выплачивать НДФЛ за блогеров, которые зарабатывают у них на рекламе.
За исполнением проекта проследят также Минфин, Минэкономразвития и налоговая служба. Исследователи заявляют, что в 2020 году блогеры заработали около 18 миллиардов рублей. Во многом это случилось благодаря пандемии и выросшему спросу на контент и рекламу в интернете.
При этом если реклама стоит менее 500 тысяч рублей, то получаемые средства в России никак не отслеживаются, поскольку платеж считается некоммерческим.