По данным Красноярскстата, деловую активность розничной торговли Хакасии в текущем году по-прежнему сдерживает тройка негативных факторов: высокий уровень налогов, недостаточный платежеспособный спрос населения и высокая конкуренция.
Тем не менее, в феврале выручка розницы составила свыше 9,4 млрд рублей, рост к аналогичному периоду минувшего года – 108,1%.
Оборот розничной торговли в январе-феврале достиг 18,7 млрд рублей, это больше чем в соответствующем периоде предыдущего года на 7,1%.
В Сибирском федеральном округе более динамичный рост розничных продаж продемонстрировали по итогам двух месяцев пять регионов, в том числе соседняя Тува – 108%. Наибольший рост выручки Росстат отмечает в Томской (116,5%), Иркутской (111,7%) и Омской (111,1%) областях. В Красноярском крае и Кузбассе более скромный двухмесячный результат – 104,8 и 104,5% соответственно.
По обороту розничной торговли нет равных в Сибирском федеральном округе Новосибирской области (110,4 млрд) и Красноярскому краю (105,4 млрд), минимальную выручку получила розница Алтая (5,5 млрд) и Тувы (5 млрд).
Во втором квартале 26,7% опрошенных руководителей организаций розничной торговли Хакасии планировали увеличить оборот розничной торговли. 26,7% намерены нарастить объем продаж в натуральном выражении, 13,3% – ассортимент товаров.
Ожидают увеличения прибыли 26,7% предпринимателей, 33,3% – дальнейшего роста цен реализации. В то же время 93,3% из них не намерены увеличить торговую наценку на реализуемые товары, уточнил Красноярскстат.
Суждено ли сбыться этим планам, покажет апрель. Потребительский спрос в России рухнул на 10%, констатировали сегодня «Известия», ссылаясь на данные Сбериндекса на 3 апреля.
Если смотреть данные Сбериндекса более подробно, по товарам прирост составил только 5% год к году, то есть за вычетом услуг падение спроса действительно может превышать 10%. В некоторых других потребительских категориях дела обстоят еще хуже: без поправки на инфляцию в категории «Товары для красоты и здоровья» он упал на 13%, в «Товарах для строительства и ремонта» — минус 5,4%, по «Бытовой технике и электронике» — минус 19,4%, а в «Одежде, обуви и аксессуарах» — и вовсе минус 41,9% к той же неделе прошлого года, отмечают «Известия».
Опрошенные «Известиями» эксперты объясняют провал потребительского спроса в конце марта преимущественно рыночной паникой, начавшейся в конце февраля на фоне западных санкций, роста безработицы и локального обвала курса рубля. Из-за этого многие россияне штурмовали магазины с продовольствием, бытовой электроникой и одеждой — сказалась и лавина компаний, решивших покинуть российский рынок.
Статистика Сбербанка в апреле отражает снижение ажиотажного спроса на продукты длительного хранения, медикаменты и бытовые товары. В марте россияне скупали многие товары и продукты питания, ожидая роста цен — это были панические покупки, которые, совершенно естественно, сейчас пошли на убыль, констатирует руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.