12.12.2023 принят Федеральный закон № 594-ФЗ «О внесении изменений в статью12 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), которым предусмотрено предоставление государственными и муниципальными служащими при поступлении на государственную или муниципальную службу анкеты, форма которой, перечень включаемых в нее сведений, а также порядок и сроки их актуализации устанавливаются Президентом Российской Федерации.
Согласно изменениям на государственных и муниципальных служащих возлагается обязанность в письменной форме сообщать представителю нанимателя (работодателю) о ставших им известными изменениях сведений, содержащихся в анкете. На кадровую службу возлагается обязанность проводить проверки указанных сведений по решению представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается возможность расторжения служебного контракта (трудового договора) с государственным гражданским (муниципальным) служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях: представления при поступлении на государственную гражданскую (муниципальную) службу и (или) в период ее прохождения подложных документов и (или) заведомо ложных сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности; непредставления документов и (или) сведений, свидетельствующих о несоблюдении ограничений, запретов и требований, нарушение которых препятствует замещению должности.
Федеральный закон вступает в силу с 12.03.2024.