Как известно, в начале января федеральный кабмин установил ежемесячные социальные выплаты для медиков дефицитных специальностей – врачей первичного звена здравоохранения, докторов районных больниц, а также врачей, работающих на станции скорой помощи. Кроме того, специальные доплаты предусмотрены для медицинских сестер и младшего медицинского персонала этих учреждений.
При этом правительство России настоятельно рекомендовало губернаторам установить за счет средств регионального бюджета специальные выплаты для медицинских работников, оказывающих не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования скорую медицинскую помощь, первичную медико-санитарную помощь гражданам, включая диспансерное наблюдение.
Кабмин Хакасии 17 января внес в Верховный Совет подготовленный Минздравом соответствующий законопроект. Как утверждает в пояснительной записке министр здравоохранения Хакасии Олег Ананьевский, «принятие проекта закона не повлечет дополнительных расходов из республиканского бюджета, поскольку планируется осуществление выплат в пределах доведенных на 2023 год бюджетных ассигнований республиканского бюджета за счет перераспределения по главе 806 «Министерство здравоохранения Республики Хакасия» за счет внутренних резервов».
Сомнение в существовании этих самых внутренних резервов выразила Контрольно-счетная палата Хакасии:
«На реализацию данного законопроекта в 2023 году потребуется значительный объем финансовых средств – 41 054,4 тыс. рублей (свыше 16,6 млн для выплат врачам, 21,1 млн рублей – медсестрам и 3,2 млн рублей — младшему медицинскому персоналу), что влечет риски неполучения дополнительной меры социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты отдельной категории медицинских работников в связи с недостаточностью утвержденных бюджетных ассигнований на 2023 год».
Весьма любопытное несовпадение оценки бюджетных рисков Минздрава и Контрольно-счетной палаты. Причем в ведомственной пояснительной записке примечателен посыл законодательной инициативы:
«Принятие проекта закона обусловлено необходимостью создания баланса интересов и исключения социального напряжения в медицинском коллективе между обеспеченными дополнительной государственной социальной поддержкой на федеральном уровне медицинскими работниками медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования, и необеспеченными дополнительной государственной социальной поддержкой медицинскими работниками, оказывающими не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования скорую медицинскую помощь, первичную медико-санитарную помощь гражданам, включая диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), осуществляющими аналогичную с указанными медицинскими работниками деятельность в тех же структурных подразделениях».
Судя по заключению Контрольно-счетной палаты, вероятность социального напряжения все-таки сохраняется. Кроме того, дисбаланс вполне вероятно может наступить и в другом сегменте регионального здравоохранения, ибо Минздраву придется перераспределять финансовые средства «за счет внутренних резервов».
Подготовила Любовь Жиц
doc01712220230120154821.pdf (ksp19.ru)
ссылка на документ КСП РХ