Накануне опубликовано распоряжение премьера Михаила Мишустина об увеличении размера субсидии для перевода автомобилей с бензина на газ в два раза. Уже в текущем году государство намерено субсидировать 48% расходов предприятий и населения при переводе частных автомобилей и общественного транспорта с бензина на метан.

Это решение дружно прокомментировали федеральные информационные ресурсы. Как отмечают «Известия», природный газ — дешевое и экологичное топливо, а увеличение субсидий на покупку и установку оборудования для его использования на автомобиль делают этот вид горючего еще более привлекательным.

С учетом экологической обстановки в Хакасии нововведения федерального центра из привлекательного становится для республики критически важным. Как известно, Абакан и Черногорск признаны городами с высоким уровнем загрязнения воздуха и включены в перечень участников федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология».

Актуальности экологичному виду топлива придают и сведения Росстата о количестве собственных автомобилей в Хакасии. Причем статданные позволяют проследить размеры частного автопарка в динамике.

В 2000 году республика удерживала абсолютное лидерство в Сибирском федеральном округе по числу автомобилей на 1 000 человек населения – 154,4. Со значительным отрывом на втором месте пребывала Иркутская область – 138,8, третьим местом довольствовалась Омская область – 127,1.

Десять лет спустя в лидеры выбился Красноярский край – 249,4, второе место заняла Новосибирская область – 232.1, Хакасия в 2010 году замыкала тройку – 223,6.

Ситуация кардинально изменилась в 2015 году: Хакасия снова на первом месте – 318, в Новосибирской области 315 авто приходилось на 1000 человек, в Красноярском крае еще меньше – 306,9.

В течение трех последних лет Хакасия не уступает превосходство по числу железных лошадок. Причем значение показателя неизменно растет: в 2019 году оно составило 403,6, годом позже – 419,8, по итогам минувшего года – 428,4.

Это значительно выше как общероссийского показателя – 327,6, так и окружной планки – 309,4. Кроме Хакасии в тройку сибирских регионов с наиболее весомым количеством автомобилей в 2021 году вошли Алтайский край – 342,2 и Новосибирская область – 338,8. Наименьшим автопарком обладало в минувшем году население соседней Тувы – 169,8.

Для владельцев автомобилей в Хакасии представляет интерес комментарий федерального министра энергетики Николая Шульгинова газете «Известия»:

«В предыдущие годы повышающий коэффициент для граждан, а также малых и средних предпринимателей устанавливался ежегодно на каждый год конкретно исходя из текущей конъюнктуры рынка. Теперь же государством бессрочно устанавливается фиксированная двойная ставка субсидии. К примеру, для легкового автомобиля (до 1800 кг) размер государственной субсидии составит 48,6 тыс. рублей, что составляет почти половину (или около 48%) текущей средней стоимости работ по переоборудованию — около 100 тыс. рублей».

Как отметил глава Минэнерго России, природный газ постепенно завоевывает все больше сторонников среди автолюбителей как стабильно дешевое и экологически чистое топливо. В среднем в России ежегодно переводят на метан порядка 30 тыс. единиц автомобильной техники, из них около половины — при поддержке государства.

О проблемах этого сегмента регионального рынка «Абакан сегодня» поведал в начале текущего года в публикации «Замкнутый газомоторный круг Хакасии: без машин не будет заправок, а без заправок не будет машин».

Подготовила Любовь Жиц

obesp_legk_avto.xls (live.com)

ссылка на Росстат

Новости — Правительство России (government.ru)

Ссылка на Распоряжение федкабмина

Поддать газу: субсидии на перевод машин на метан вырастут вдвое | Статьи | Известия (iz.ru)

Ссылка на «Известия»

Замкнутый газомоторный круг Хакасии: без машин не будет заправок, а без заправок не будет машин — Абакан 24 (abakan-news.ru)

Ссылка на «Абакан сегодня»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *