В преддверии Всемирного дня театра, который отмечается 27 марта, мы познакомились с молодой актрисой театра и кино Алиной ГЕТМАНОВОЙ. В прошлом году девушка вернулась в Абакан — город, где выросла. За плечами большой опыт: учеба в театральном институте имени Б. Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова, работа на съемочных площадках, знакомство с известными артистами и работа с режиссерами. Сегодня Алина служит в Национальном театре имени Топанова и утверждает, что пока опять в Москву не собирается.

Очень привлекательная, улыбчивая, с большими карими глазами — Алина молодая актриса. Однако сцена никогда не была предметом ее мечтаний. Все в жизни получалось само собой: занятия музыкой и танцами, участие в творческих конкурсах. А еще Алина выросла за кулисами. Ее мама — режиссер театра Саяна Ултургашева.

— Это мама повлияла на твою творческую судьбу, на выбор актерской профессии?

— Мама всегда рядом со мной. Она меня поддерживает, и это нормально, когда живешь в семье, где тебя любят, заботятся. Мама поехала со мной в Москву. Я ведь не с первого раза поступила, признаюсь, и очень расстроилась. Я помню, как вышла опустошенной, и уже строила планы, что приеду поступать на следующий год. Вернулась в Абакан и поступила учиться на балетмейстера… А потом через год вновь поехала на экзамены в театральный вуз.

— Испытания сложные? Много желающих стать артистами?

— Да, очень, очень много. Ребята приезжают со всей России. Проб много. Это туры, где показываешь свое актерское мастерство, читаешь стихи, танцуешь, играешь. Я помню, что удивила жюри игрой на хомысе. Они никогда не видели наш хакасский народный инструмент. Конечно, это оказалось плюсом. Конкурс, чтобы поступить в «Щуку», как во многие театральные институты Москвы и Санкт-Петербурга, огромен. Триста человек, а в итоге на курсе учится 39, а выпускаются всего 28. Остальных могут отчислить «за профнепригодность». Есть и те, кто сам уходит. Мне повезло поступить уже со второго раза. Конечно, больше шансов у молодых ребят 16–18 лет, тем, кто постарше, труднее.

— Что запомнилось во время учебы? Удалось пообщаться с настоящими легендами театра и кино?

— Я хорошо помню, как по коридорам института ходил легендарный актер Василий Лановой. Мы все смотрели на него с замиранием сердца. У моих сокурсников были с ним индивидуальные уроки, я встречалась с Лановым на репетициях в театре.

— Алина, у тебя уже есть фильмография. Думаю, что не каждый артист, тем более начинающий, может этим похвастаться. Как тебе это удалось?

— Ну просто приглашали, и почти всегда на пробах говорили «да». Кино — это отдельная история. И я бы сказала, что это больше не про искусство, а про деньги. Нужно, чтобы фильм получил хорошие кассовые сборы, нужны знаменитые артисты.

— А если начинающий актер, как ему пробиться?

— Ну тогда вокруг него создают ансамбль из известных актеров, пусть они даже играют роли второго плана. Зритель идет на них, а в процессе фильма замечает и нового актера. Таких примеров много, например, в фильме «Огонь» сыграл молодой парень Тихон Жизневский. После игры в паре с Константином Хабенским, Иваном Янковским он получил популярность, увеличилось число подписчиков в соцсетях, стали приглашать на другие роли в кино, в новые проекты.

— А у тебя в основном эпизоды?

— Ну да. Кстати, многие думают, что играть со звездами — это нечто! Нет, часто мы даже в одной гримерке располагаемся. Хотя у меня был и свой отдельный вагончик (смеется).

— Я вижу в твоей фильмографии участие в сериале «Елизавета» на канале «Россия 1». Скоро же премьера?

— Да, скоро премьера. У меня там небольшая роль — Бужениновой, женщины очень неадекватной. Надеюсь, все сцены войдут в фильм.

— Как думаешь, успех в том, что тебя утверждали на кастингах — в твоей внешности?

— Да, в ней в первую очередь. Сейчас говорят, что азиатский тип лица в тренде. А вот европейской внешности среди актеров много. Могу сказать, что сейчас практически во всех фильмах есть сцены, в которых играют артисты с такой внешностью, как у меня.

— А бывало, что ты отказывалась сниматься?

— Да, безусловно. Потому что я не хочу портить свою фильмографию.

— Алина, и вот ты снова в Абакане. А ведь почти все артисты мечтают о большой столичной сцене.

— Честно сказать, мне было некомфортно в Москве. Я все-таки человек природы: горы, тайга, уединение, все без суеты — это мое. Помню, как всегда испытывала стресс при спуске в метро, от огромного количества людей. Нет, я не отказываюсь от съемок в кино, ролей в театре, я могу участвовать в пробах, даже находясь здесь, в Абакане. И ни о чем не жалею. А сейчас я работаю в прекрасной труппе, рядом с людьми, которых очень люблю и уважаю.

— А с мамой как с режиссером уже работала?

— Да. В детском спектакле. Мама — очень строгий и требовательный человек, но она становится мамой, заботливой и нежной, когда мы выходим из театра.

— А папа — он тоже творческий?

— Нет. Он не работает в творческой среде, но любит петь. Мы все любим петь, дома у нас есть караоке. А еще я запомнила с детства один случай: у папы на работе объявили конкурс детских талантов, так вот отец решил, что я буду исполнять песню «Маленькая страна». Каждый день пораньше он забирал меня из детского сада, мы шли домой репетировать. Мама, помню, тогда была в отъезде. Когда настал «час икс», мне кажется, папа переживал даже больше, чем я. Он волновался, что я пропущу вступление и начну петь раньше, я запомнила его глаза, как он смотрел на меня, и когда я начала петь и все сделала правильно, он выдохнул. Думаю, с ним выдохнул весь зрительный зал, все за меня переживали.

— Алина, от всей души желаю тебе удачи, ролей в театре и кино. Ближайший спектакль, где тебя можно увидеть?

— Это новый спектакль в театре имени Топанова — «Папа». Драма, где я играю сиделку главного героя — Лору. Это спектакль о человеческих отношениях, о том, как самые родные люди могут предать. Я бы сказала, спектакль-размышление… Увидимся в театре.

Беседовала
Дарья КАЗАК

Фильмография:
«Скорая помощь» — 4 — Айта (режиссер Б. Дробязко, 2020);
«Мемуары Гейши» — Гейша (2020);
«Аврора» — возлюбленная главного героя (ВГИК, 2020);
«Киллер» — медсестра Люда (режиссер Д. Карышев, 2021);
«Елизавета» — Буженинова (режиссер Д. Иосифов, 2021);
«Рустам и Людмила» — София (режиссер Д. Петрунь, 2021).

Один комментарий к “Когда родной город значит больше, чем большое кино”
  1. Ух ты, надо посмотреть «Мемуары…». Пускай на родине сложится счастливая судьба!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *