В сообщениях из «Твиттера»

2 февраля

— Привет, други мои! Лежу в госпитале — поражение 47%. Уже лучше. Сатурация 95, температура — 36. Уколы в живот, антибиотики в другую точку, давление 125/70, небольшая тахикардия.

Лежу в г. Приозерске, Приозерский р-н. Прекрасная больница, хороший персонал. В Выборге же — полный отстой.

Все финансы Выборга благополучно разворованы грязными ручонками Гены Орлова*, который сидит под домашним арестом. Мрази растащили 2,8 млрд рублей. В городе с 74 тысячами населения нет ковидного госпиталя, а ЦРБ — это фабрика смерти.

Приозерск же — как другая страна с чищеными дорогами.

2 февраля

(несколькими часами позже)

Переводят в палату интенсивной терапии, друзья. Сегодня утром снизилась сатурация. Температура немного повысилась. Меняют схему лечения. Расстроилась, отбирают и телефон. Пожелайте мне удачи! Помолитесь, кто может!

Берегите себя!

4 февраля

Разлюбезные други мои! Я ВЕРНУЛАСЬ! Я — с вами!

14 февраля

Доброго времени суток. Пишу я, сын, Александр. 12.02.2022, в 15:10, мамино сердце остановилось навсегда. 30 минут врачи пытались ее спасти. Не получилось. Больней всего тем, кто остался жить с дырой в сердце. Страшней всего осознание, что все могло быть иначе.

Маме было 67 лет.

***

Это история в коротких сообщениях о последних днях жизни совершенно не знакомой мне женщины из Ленинградской области. Переписка вчера случайно попалась мне на глаза в «Твиттере». Поздно вечером. И уже не отпустила.

Судя по аккаунту, это была активная и совсем не равнодушная женщина. У нее было много читателей. А в своих сообщениях она реагировала на события, которые происходят вокруг нас, по-своему. Так, как видела их она сама.

Светлая память этой женщине.

И все же не авторским взглядом на жизнь привлек меня ее аккаунт. А тем, как стремительно быстро, как (простите за банальность) огонь на тонкой спичке, угасла жизнь женщины, которая этой самой жизнью, казалось, была переполнена!

Именно внезапность этого ухода пугает.

Трудно признать, но ведь все мы, без исключения, постоянно ходим теперь под этим «вдруг». Просто в последнее время мы перестали ощущать опасность. Многие и раньше не воспринимали ковид серьезно. А сейчас, когда большинство из нас с этой заразой справляются фактически без помощи врачей, их стало в разы больше. Но смертельная опасность, оказывается, никуда не делась. Она лишь умело скрылась во многотысячной массе ежедневно заболевающих людей.

И выхватывать людей из жизни, оказывается, вовсе не перестала. Мы просто привыкли к ежедневным сообщениям о каком-то там числе погибших в сутки.

Увы, человек вообще быстро ко всему привыкает.

С трудом, но, наверное, все-таки можно смириться с тем, когда из жизни уходят люди за 65 и старше. Хотя 65 — у нас сейчас еще вполне работоспособный возраст. Но ковид забирает не одних только стариков. В выходные его жертвой у нас, в Хакасии, стал 31-летний парень.

И если первую смерть от ковида в республике мы воспринимали как нашу общую боль, то теперь просто не обращаем внимания. Сколько там у нас за сутки опять умерло?

Мы вообще привыкли с этим жить. А с приходом омикрона, кажется, поверили, что эпидемия заканчивается.

Отнюдь!

Судя по новостям, коронавирус с нами всерьез и надолго. Вот, как говорится, последние сводки с фронтов эпидемии.

В Польше выявили две новые разновидности омикрон-штамма коронавируса. И на сегодняшний день министерство здравоохранения страны не знает, как проявят себя эти варианты коронавируса и какое течение болезни они дадут.

«Коронавирус так просто не уйдет из нашей повседневной жизни. Я думаю, что определенные привычки, определенные правила, к которым мы привыкли, то есть дистанция, дезинфекция, маска — это должно остаться с нами, может быть не навсегда, но, конечно, на более длительный срок», — заявил заместитель министра здравоохранения страны Вальдемар Краска.

Это было в понедельник, 14 февраля. А днем ранее ученые Великобритании заявили, что следующий штамм коронавируса может быть гораздо опаснее омикрона в плане смертности и постковидных осложнений.

11 февраля главный научный сотрудник ВОЗ Сумья Сваминатан сообщил, что пандемия COVID-19 в мире далека от своего завершения, так как будут появляться новые варианты коронавируса. По ее словам, будущие новые варианты вызывают беспокойство.

Так не слишком ли рано мы расслабляемся?

К тому же с началом эпидемии мы не стали меньше умирать и от других болезней. А от рака даже больше.

Как сообщает портал Zdrav. expert, сегодня во всем мире наблюдается устойчивая тенденция роста новых случаев онкологических заболеваний. Смертность от онкологических заболеваний теперь находится на втором месте после сердечно-сосудистых с явной тенденцией к опережению последних. Причем проблема роста онкологии стала мировой.

Причины? Они просты.

Эксперты считают, что рост числа пациентов с раком, диагностированным на поздних стадиях, происходит из-за пандемии, во время которой снижаются объемы плановых осмотров, а люди откладывают диагностику, потому как боятся подцепить вирусную заразу в больнице.

Об этом открыто говорит заведующий отделом клинической эпидемиологии НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Минздрава России, президент Противоракового общества России Давид Заридзе. Он считает, что выявляемость резко упала на фоне COVID-19: режим изоляции и локдауны мешали гражданам, у которых появились симптомы рака, вовремя обратиться к врачу. По той же причине, отмечает господин Заридзе, серьезно снизился охват населения профилактическими осмотрами.

На ближайшие годы господин Заридзе прогнозирует снижение эффективности лечения и, соответственно, показателей выживаемости.

— Максимальный рост смертности, скорее всего, придется на 2023–2025 годы. А в 2022–2023 годах мы будем свидетелями роста заболеваемости злокачественными новообразованиями — избытка случаев онкологии, которые не были диагностированы в предыдущие годы, — приводит его слова газета «Коммерсантъ».

— Люди просто боятся посещать поликлиники даже для обычного медосмотра, чтобы не заразиться там ковидом. А ведь если у человека злокачественное новообразование ненаружной локализации, то болезнь поначалу протекает бессимптомно. И то, что ему не был вовремя поставлен диагноз, выясняется только когда его привозит в больницу карета скорой помощи в тяжелом состоянии, например с непроходимостью кишечника, — это уже слова гендиректора группы компаний «Медскан», специализирующейся на лабораторной диагностике, члена правления Ассоциации онкологов России Андрея Модестова.

Так что: либо безумству храбрых поем мы песню, либо — береженого Бог бережет.

Выбирать вам.

Алексей КИРИЧЕНКО
Фото из открытых источников

* Экс-глава администрации Выборгского района Геннадий Орлов был задержан 17 октября 2020 года. Ему предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере. На тот момент ему вменяли совокупный ущерб казне района в размере 700 млн рублей. Деньги предназначались для капитального и текущего ремонта зданий в Выборге. В настоящее время экс-глава администрации Выборгского района Ленобласти находится под домашним арестом.

29 ноября прошлого года дело Геннадия Орлова было передано в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *