Не просто писать о добром, понимаете? Вроде бы ему только и стоит, по-хорошему, посвящать слова. Однако план мира совсем иначе звучит: людям (и тем, кто что-то рассказывает, и тем, кто слушает, читает или как-то иначе воспринимает твой месседж) всегда интересней — и я подчеркну! — интересней, но не лучше, смаковать и даже переваривать именно проблемы мира сего. Человек, кажется, так устроен, ну, мне так кажется, хорошо? И вот, допустим, прежде чем сесть за этот материал, я сам практически сутки смотрел в потолок и думал: а о чем тут рассказывать? И так все понятно. Хорошие люди помогают людям в беде — и точка. Вот только уже сильно после вдруг осознал: чтобы человек вообще на помощь пришел кому-то, ему самому нужно оказаться в беде, да такой, чтобы раз и навсегда понял: любой из нас в силах сделать то, что будет цениться куда дороже золота…

Это рассказ о волонтерах абаканского благотворительного фонда «Руки помощи». В частности, о нашей с ними субботней встрече на улице Комарова, где ребята каждую субботу уже на протяжении двух лет кормят голодных.

Как это случилось?

Но прошу простить меня, читатель, за еще одно небольшое отступление. Вот вся эта поденщина формата «…сотрудники фонда, обалдеть, выходят на улицу и, представьте, помогают бездомным и бедным пожилым людям, да вдобавок, ну это еще лучше, представьте, делают это постоянно, да к тому же получают от процесса сами удовольствие, ведь они знают жизнь…» — не для меня.

Хотя жизнь они точно прожевали изрядно, но об этом позже.

Дело в том, что один из волонтеров фонда — мой сосед, чуть менее двух месяцев назад мы познакомились, и, кажется, что-то в нем меня привлекло, в его речах или историях. Он рассказал, что более пяти лет не употребляет алкоголь, что у него была жена, есть ребенок, вот только с семьей той не общается, а все из-за неконтролируемых возлияний. Дело, к сожалению, совершенно не из ряда вон для человечества.

И вот как-то вскользь он бросил, что в эту субботу пойдет кормить бездомных и бедных на улицу Комарова, между гаражами и зданием вуза — там, говорит, всегда есть те, кто нуждается в помощи.

Однако дальше — больше. Он волонтер абаканского благотворительного фонда «Руки помощи». Менее десяти человек объединились. Познакомились в местной церкви, в коей проповедуют одно из религиозных направлений, и юридически свою деятельность позже оформили. А теперь к главному: у них множество проектов, направленных на помощь нуждающимся. Пока практически всё — исключительно своими силами и финансами, но обо всем по порядку.

Проект «Накорми голодного»

Один из самых важных, долго живущих, потому что действенный. Его куратор Людмила ЧЕЧОТА — бывалый волонтер фонда и социально очень активный человек. Протянула руку помощи, потому что сама была в беде, как говорит. «Накорми голодного» — это с натяжкой проект. Кажется, в таком ключе вообще как таковых проектов мало, а вот миссий хватает. Почему это миссия? Потому что — от чистого сердца.

Когда мы приехали на точку, минут за двадцать, там уже стал собираться народ — кто-то на парапете сел, кто-то у железных гаражей, а иные — вообще в ста метрах у жилых домов. Они знают, как сообщила потом Людмила, что именно в двенадцать часов каждую субботу сюда приезжает машина с волонтерами, а в машине — драгоценная еда.

Рацион более чем. Накануне вечером у идейного вдохновителя действа, Людмилы Чечоты, на кухне гремели ножи и поднимался к потолку пар. Чтобы накормить несколько десятков людей, говорит она, нужно много еды — где взять на нее средства? Все сотрудники фонда, в частности те, кто горят этой миссией, сами оплачивают продукты.

Так вот, на первое в эту субботу — борщ. Блюдо с двухтысячелетней историей, его, уверены исследователи, придумали фракийцы, и они же стали шинковать продукты ножом, но мы отвлеклись… Двенадцать литров, говорит Людмила, на такое количество людей — а на точке их около двадцати сегодня — это норма. Там, конечно, мясо, бульон, овощи, что-то надо пожарить по отдельности, все вместе сварить. Ах, и да! Несколько буханок хлеба — люди ведь ждут, они голодные. А на второе макароны с соусом и вареным яйцом. Плюс горячий чай — как без него? Сейчас ведь осень, холодно.

И когда эти несколько волонтеров вышли из машины, а вокруг них стал сразу же собираться народ, из багажника появились два стола, работники фонда промывали его от пыли и открывали целые бидоны с едой, все как один (и сотрудники фонда, и нуждающиеся) с улыбкой и смехом общались друг с другом — они друг друга уже хорошо знают.

Дела, которые дороже золота...

И все, представьте, разные…

Людмила, вдохновитель миссии, сама пережила тяжелый период: были вещества, был и реабилитационный центр, после чего нашла свой покой в вере, а уже потом нашла способ помогать и остальным. Ведь, я повторюсь: тот, кто способен на сочувствие и помощь, сам когда-то в помощи нуждался — иначе сложно. Не будет фундамента для долгосрочной идеи — не будет ничего, и самой идеи.

Она говорит, что первое время после реабилитации и в первое время уже в начале этой долгой миссии гордилась своими действиями: «Я помогаю — значит, становлюсь лучше, и в первую очередь — это для меня…» Однако позже подобное ощущение ушло, а на смену ему явилось чувство долга.

— А кто, если не мы, Влад? Посмотри на них, они разные — кто-то бездомный, кто-то принимает наркотики, кто-то сильно пьет. Старики здесь бывают, которые не употребляют. Но тот же самый инсульт, смерть близких, что были способны помочь им достойно дожить свой век, вынудили к бедности. А пенсионеров, тем более больных, мы знаем, не берут на работу — им и не стоит работать. Вот только и средств на существование у таких людей уже не остается. Что им делать? Доживать молча? Когда всем плевать на тебя, тяжело держать себя в узде — хочется спрыгнуть, я думаю так. Но есть люди, что помогут — сами нуждались когда-то.

До коронавирусных времен у Людмилы была еще одна миссия: «Счастливая мама». Местное ведомство соцзащиты помогало ей с поиском семей с детьми-инвалидами. И на один день (потому что Людмила одна) хранительница очага из выбранной семьи имела возможность отдохнуть, заняться своими делами, а Людмила вела ребенка по магазинам, покупала ему одежду, они посещали стилиста (меняли образ), позже — букет цветов и посещение ресторана. Один день, зато какой — общение, смена обстановки и безусловная любовь. Вот что полезно каждому из нас. Но сейчас из-за пандемии подобные проекты, увы, невозможны.

Среди толпы помню девушку, одетую как Пеппи Длинныйчулок, все звали ее «Рыжая». Миловидная, молодая, но, когда я к ней подошел, чтобы поговорить, она, улыбаясь, отказалась от интервью, причем мотивировала отказ тем, что мама ее точно в описаниях узнает, и попросила не говорить о ней слишком много. И такое бывает.

Таких людей — множество

Но, друзья, мы можем помочь — все в наших силах. Не за горами зима, и многие из людей, которых я видел в эту субботу, рискуют ее не пережить. Несколько человек после трапезы направились за железные гаражи, мне объяснили: они там обитают.

В абаканском районе МПС бездомных и нуждающихся еще больше, говорят волонтеры. Там множество людей живут под крышками канализационных люков, голодные-холодные и брошенные всеми. Разумеется, идея охватить как можно больше точек в городе, кормить как можно больше людей, упирается в возможности фонда — физические и финансовые. Пока что Людмила одна готовит еду. Пока что у них нет теплого помещения для таких людей, чтобы те там собирались, отогревались, ели, а ведь все в наших руках — мы в состоянии помочь. Многие подумают: но ведь эти бездомные пьют. Вот только пьют они, потому что на дне, а оказались на дне, потому что пили. Это в основном. В любом случае помощь, простая человеческая — то, ради чего и стоит жить.

P. S. И смешно, но для меня все подобное — открытие. Я не особо вникаю в такие темы, они, как и для многих из нас, к сожалению, что-то мимолетное, просто инфошум. Я узнал обо всем этом от своего соседа, представьте — человека, который совершенно случайно со мной заговорил, так получилось. Чудо — оно дает мощное ощущение: и я могу помочь. Потому что помощь такого рода спасает жизни, она дороже золота…

Владислав КОНСТАНТИНОВ
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *