Время несется — просто не угонишься. Кажется, только что народ ломал голову: какой вопрос (если сильно повезет!) можно задать Владимиру Путину. А тут — здрасте! — и Евро–2020 начался. Да и закончился. Наши в полном провале, а итальянцы молодцы. И конечно, коронавирус. Без конца и края. Ежедневные отчеты по России — как сводки с передовой. Впрочем, так и есть. В нашей, например, горячо любимой республике больше полутора сотен заболевших каждый день. Впрочем, давайте по порядку.

«Вот приедет барин, барин нас рассудит…»

Уже почти месяц не утихают разговоры по поводу «прямой линии», проведенной Президентом России Владимиром Путиным. Может, я неправа, но, честно говоря, с каждым годом отношусь к данному мероприятию всё спокойнее. И смотрю урывками, потому что понимаю: никто никогда не в силах удовлетворить миллионы страждущих. Конечно, нашлись счастливчики, которые смогли пожаловаться Путину на свою дырявую крышу. Но, по большому счету, не может (и не должен!) президент огромной страны заниматься подобными вопросами. Однако в регионах люди до сих пор еще надеются и ждут «оргвыводов и указаний». Типа: если Путин 30 июня не ответил лично, в скором времени мою жалобу ему передадут, и тут же всё исправи­тся.

Наивные все­-таки у нас люди. И ведь вроде цивилизованное государство и все грамотные, не ленинские ходоки, а вот поди ж ты! До сих пор верим в доброго барина, который ЛИЧНО приедет в твою деревню и наведет порядок. Представьте себе на минуточку, что такую же «линию» проводит Ангела Меркель и какой-­нибудь немецкий бауэр с возмущением заявляет: мол, почему глава земли Бавария к его ферме дорогу не ремонтирует. И тут же всё федеральное правительство мертвой хваткой вцепляется в эту плохую дорогу, и — аллес ин орднунг! Ну, полный же бред!

Но и у нас реакция на некоторые обращения происходила мгновенно. Причем дело доходило до абсурда: в 12 часов в Москве началась «линия», через час прозвучала жалоба матери­одиночки из маленького поселка в Волго­градской области, а еще через два к жалобщице слетелась вся областная администрация, и проблема была решена за 15 минут. Кстати, очень забавно было наблюдать за лицами некоторых губернаторов. Почти все господа региональные правители сидели как на иголках: пронесет — не пронесет. Смешно и грустно видеть, как они тщательно конструировали умные лица: дескать, всё понимаем, всё исправим. А смысл? Или тут главная задача — найти виноватого? (Помнится из курса отечественной истории, во времена очередной российской смуты — Стрелецкого бунта 1698 года — неугодных бояр просто бросали с царского крыльца на стрелецкие копья. Так сказать, принимали решение об отставке радикальным методом. Темные люди были, чего с них взять…) А ведь бывает, приходит общая беда. Как в Челябинской области, где проблема восстановления массово сгоревших домов решалась непосредственно в Кремле. Это так, к слову. А если по уму, — наверное, не президентское это дело! Для чего у нас целые гроздья чиновников, если за всю страну должен держать ответ только Владимир Владимирович?..

Опять, что ли, локдаун?

Что же с нами происходит, граждане дорогие? За окошком лето, а настроение хуже некуда. Количество заболевших ковидом растет день ото дня. И что характерно: в Европе уже не наблюдается дикой паники. Да, люди болеют. И умирают. И делают прививки. Как поется в одной бодренькой песенке: «Значит, будем лечить, значит, будут врачи». Но ни в одной из европейских стран нет такого безумного ажиотажа с этими же самыми прививками. Люди прививаются и… живут спокойно. Сдают тесты, ездят отдыхать на Майорку и на Кипр и не заморачиваются никакими локдаунами. Судя по всему, те же немцы, англичане и испанцы более спокойно относятся к интернету и не читают сведения из той всемирной помойки, в которую давно уже пре­вратились интернет­-сети. Пишут все: от 13­-летних сопляков до умудренных опытом стариков.

Но вернемся к ковиду. Вроде бы количество привитых граждан растет, но… «неладно что­-то в Датском королевстве». Прямо по тому принципу: «Это очень хорошо, что пока нам плохо». Вдруг местное агентство ОБС («одна баба сказала») выясняет, что в Абакане уже несколько суток нет вакцины для прививок. И можно сколько угодно настаивать на обратном. Завтра находятся «объяснители», которые утверждают, что вся беда от… зараженных масок. И хоть ты в ле­пешку разбейся! Человеческой глупости предела нет. Так что сидеть нам в ограничениях не пересидеть. Где они, эти 60 процентов, при которых вроде бы настанет перелом?

Есть у меня приятель, очень, кстати, неглупый человек. На днях в очередной раз мы общались на тему ковида. Я громко возмущалась людьми, которые сознательно манкируют прививками. И вдруг мой собеседник сказал: «А представь, что такая же проблема возникла где­-то в начале 80-­х?» — «И что?» — настороженно спросила я. «Да ничего. Просто в то время никто не стал бы спрашивать, хочешь ты носить маску и прививаться. Наши «совки» дружными рядами, большими рабочими коллективами с песней шагали бы к врачам. Помнишь, в 1981-­м народ от гриппа вакцинировали? Медбригады кололи трудящихся прямо на рабочих местах. А результат? Смерт­ность, наверное, тоже была, но в основном от осложнений. Но чтобы по 170 человек за сутки в больницу отправляли — такого не припомню!»

В общем, пока будут те, кто кричит на телеканалах: «Я не позволю, чтобы на мне проводили эксперименты», ничего не изменится. Считай, нормальное лето накрылось медным тазом. Подходит к концу июль. А с таким разгильдяйским подходом едва дождемся улучшения ситуации. Неужели снова удаленка и уроки в режиме онлайн?

Марина ЮРЬЕВА
Фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *