Мы, педагоги муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида “Мастерок”», хотим рассказать на страницах газеты «Абакан» о замечательном педагоге — Наталье Геннадьевне ТОРОПОВОЙ, проработавшей воспитателем более 40 лет. Наталья Геннадьевна ушла на заслуженный отдых, и коллектив детского сада выражает ей благодарность за многолетнюю ответственную работу по воспитанию и развитию детей, подготовке их к школе.

У Василия Сухомлинского есть замечательные слова: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».

Воспитатель в детском саду. Многие эту профессию считают легкой и простой. Что тут сложного — каждый день играть, гулять, заниматься лепкой или рисованием с детьми, разучивать с ними стишки или песенки, накормить и уложить малышей спать? Всё легко и просто. Но это далеко не так! Работа воспитателя — каждодневный кропотливый труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи, ведь воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником­учителем для каждого малыша, пришедшего в детский сад. Согласитесь, не каждый человек, даже из тех, кто получил профессию воспитателя, может им работать.

И действительно, в этой сфере трудятся настоящие энтузиасты своего дела.

В абаканском детском саду «Мастерок» более 25 лет про­работала Наталья Геннадьевна Торопова — Воспитатель с большой буквы. Инициативный, творческий педагог, использовавшая в работе инновационные методики, подходы и при­емы работы с дошкольниками. Профессиональные знания умело применяла в деятельности с детьми. Активно участвовала в педагогической жизни сада, всегда стремилась к профессиональному росту. Наталья Геннадьевна много лет была руководителем кружка «Лоскуток» и регулярно организовывала выставки работ своих детей в детском саду. Воспитатель успешно реализовывала проектную деятельность. В ее педагогической копилке осталось много интересных проектов, методических разработок, творческих находок. Она постоянно была в поиске новых идей.

Среди коллег Наталья Геннадьевна имеет безусловный авторитет и уважение — она тот человек, на которого можно положиться в любом деле. В ней удивительным образом сочетаются огромное трудолюбие, любовь к своей профессии и детям, стремление к совершенствованию педагогического мастерства. Она была активной участницей педагогических советов, собраний, методических объединений.

И мы знаем, что, несмотря на приобретенный опыт, она систематически занималась само­образованием, проходила курсы повышения квалификации. Одним словом, шла в ногу со временем. Ее главная заслуга в том, что в каждом ребенке она видела личность, ни один воспитанник не оставался в стороне. Детям при такой постановке дела было спокойно и комфортно. Они с удовольствием рассказывали родителям об играх, экскурсиях, соревнованиях, праздниках, которые проводила Наталья Геннадьевна. Наталья Геннадьевна добрая, артистичная и талантливая, она умела увлечь детей и взрослых, заботиться о физическом и духовном здоровье своих воспитанников. И с родителями воспитанников у нее складывались доверительные отношения, они часто обращались к ней за помощью, советом. Другими словами, умело организовывала работу с родителями — главными помощниками в деле воспитания и обучения детей, активно вовлекала мам и пап в организацию жизнедеятельности групп. Воспитателю удалось объединить вокруг себя детей и родителей, создать клуб «Ус холлар — мастерицы». Работа в данном направлении дала возможность установить тесный контакт с родителями воспитанников, пропагандировать позитивный опыт семейного воспитания.

С младшей группой Наталья Геннадьевна разыгрыва­ла знакомые потешки, сказки, мастерила вместе с ребятами декорации, атрибуты. Она постоянный участник театральных представлений для детей, призер конкурсов по театральной деятельности. На такого педагога можно было положиться и доверить ей свою дочь или сына, так как знаешь, что в любой момент ребенку будет оказана помощь или поддержка, а это и есть главный образец для формирования у детей дружеской взаимопомощи, добра, культуры поведения. Также воспитатель развивал представление о традициях, обычаях русского народа, организуя в своей группе мини­музей «Русская изба». Воспитывала патриотические чувства — любовь к Родине, искренний интерес к ее истории и лучшим представителям.

Она старательно учила своих воспитанников доброжелательно относиться друг к другу, любить домашних питомцев и беречь игрушки, читала удивительные сказки, а затем вместе с детьми рассуждали, как нужно поступать в той или иной ситуации. Воспитанники Натальи Геннадьевны всегда были добрыми, осуждали зло и легко могли правильно оценивать поступки людей.

А когда в детском саду объявляли выставки: «Урожай», «Новогодняя красавица», «Зимняя сказка» и т. д., то каждый раз у Натальи Геннадьевны и родителей группы начиналось настоящее большое дело: сначала поисковая работа, затем открывалась домашняя мастерская, в которой участвуют все, как говорится от мала до велика. И наконец, общее творение — компози­ция в группе. Лучшие работы через некоторое время отправлялись на городскую или республиканскую выставку. Воспитанники Натальи Геннадьевны всегда занимали призовые места. Польза от таких дел значительная: развитие инициативы, целеустремленности, трудолюбия, усидчивости, чувства прекрасного.

На родительских собраниях каждый родитель получал совет и рекомендацию, как вовлечь ребенка в Страну знаний.

Положительно отзываются о результатах работы Натальи Геннадьевны школьные учителя. Ее воспитанники продолжают в школе творческую жизнь: посещают кружки, поступают в музыкальную, художественную и спортивную школы, участвуют в конкурсах, олимпиадах, в научных конференциях.

Коллектив детского сада «Мастерок» от всего сердца желает Наталье Геннадьевне, любимому и уважаемому педаго­гу, новых творческих успехов, крепкого здоровья и считает, что ее работа заслуживает самой высокой оценки и признания.

Подготовила
С. ДРУЖИНИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *