Клавдия Романовна Чупилина. Когда началась война, ей было всего 11 лет, и фамилия была еще другая — Андреева. Жила она вместе с родителями и двумя сестренками в деревне Замошки, недале­ко от Смоленска.

Как говорит дедушка, осенью 1941 года вся Смоленская об­ласть была оккупирована фаши­стами, немцы захватили и Гжат­ский район, где жила прабабушка Клава со своей семьей. Было очень страшно: постоянно были слышны выстрелы, летали само­леты. В одну из бомбардировок снаряд попал в дом семьи Анд­реевых, погибла младшая се­стренка прабабушки Клавы…

Ведь так нельзя! Так не долж­но быть! Маленькие дети не должны погибать! Никто не дол­жен погибать! Это несправедли­во… Но так было…

Но вернемся к нашей исто­рии. Оккупация длилась почти полтора года. Страшные полтора года без еды и без спокойного сна. Когда от немцев наконец освободили город, отец Клавы тоже ушел на войну. Вскоре от него перестали приходить пись­ма, сказали, что он без вести пропал, а позже стало известно, что он погиб…

Прабабушка Клава со своей мамой и старшей сестрой оста­лись втроем. Но как бы тяжело ни приходилось им, времени грустить не было. Они занимались тем, что заготавливали еду для фронта. Сами недоедали, иногда даже голодали, но все лучшее отправляли солдатам. За свои подвиги, смелость и жер­твы Клава получила награду «За доблестный труд».

Богдан БАЛГАЗИН,
ученик Гимназии Абакана

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *