Сегодняшние реалии о многом заставляют задуматься, проверяют человека на прочность. И, прежде всего, это касается врачей — тех, чья жизнь всегда проходила бок о бок с болезнями и смертями, а сейчас — с новым вирусом. Да, о нем теперь много споров и дискуссий. Но что же думают сами врачи? Какая «погода» царит за закрытыми дверями «красной зоны» в больницах Абакана? С этими вопросами мы обратились к врачу ультразвуковой диагностики, заведующему отделением Республиканской клинической больницы имени Г.Я. Ремишевской — Павлу РОМАНОВУ.

— Павел Владимирович, расскажите, как сейчас складывается ситуация в республиканской больнице? Какова роль врача ультразвуковой диагностики в борьбе с COVID-19?

— Врачи отделения ультра-звуковой диагностики обследуют пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19. Осуществляют исследование внутренних органов (печени, почек, поджелудочной железы, селезенки, сердца, сосудов и многих других). Но на этом возможности ультразвука не заканчиваются. В своей работе я использую методики тонкоигольной аспирационной биопсии, ультразвуковые исследования с применением контрастных препаратов, методы эластографии и многие другие. Все это повышает качество оказания медицинской помощи, точность постановки диагнозов и сокращает время пребывания пациента в стационаре.

В нашем учреждении проходят лечение люди с тяжелым течением заболевания. Пациентов много. Они условно делятся на две категории: с заболева-ниями терапевтического и хирургического профиля. Особую сложность в диагностике представляет хирургическая патология. Совсем недавно был случай: после ультразвукового исследования пациенту терапевтического отделения в экстренном порядке потребовалась операция в связи с обнаруженным массивным кровотечением. Отделения, открытые для оказания помощи пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19, в пик пандемии заполнялись полностью. В трех— и четырехместных палатах в пик пандемии приходилось дополнительно ставить кровати, лекционные помещения также переоборудовали под палаты. Делалось все, чтобы оказать помощь как можно большему количеству людей. Хорошо, что больница располагает соответствующим оборудованием, которое необходимо для лечения людей с тяжелым течением заболевания.

— Что можете рассказать о переносимости вируса?

— У многих людей все проходит бессимптомно либо в легкой форме. Однако говорить о том, что это «легкая болезнь», я бы не стал. Сухие цифры статистики заболеваемости и смертности от COVID-19 говорят об обратном. Во-первых, болезнь непредсказуема. Нельзя точно сказать, что члены одной семьи одинаково перенесут ее. Все индивидуально. Во-вторых, существует такое понятие, как осложнения от перенесенного заболевания. Зачастую, хронические заболевания, которыми страдает человек, в период этой новой болезни обостряются и требуют врачебного контроля и надлежащего лечения. И в-третьих, среди типичных симптомов, таких как потеря обоняния, вкусов, головные боли, температура, есть ряд неспецифичных — боли в животе, неврологические симптомы.

Спектр вопросов, связанных с коронавирусной инфекцией, довольно большой, поэтому в случае наличия заболевания, особенно сопровождающегося тяжелым течением, осложнениями либо нетипичными симптомами, необходимо обязательно обращаться за помощью к врачам.

— Но тут возникает другая проблема: врачей не хватает, или они слишком загружены. Как сегодня по этому поводу настроены люди?

— Насчет загруженности все верно, пациентов много, каждый требует проведения обследования, назначения лечения, контроля и т. д. Внимание, естественно, уделяется каждому. Но все происходит в порядке очередности, по мере освобождения врачей. Большинство пациентов относятся к этому с пониманием и терпением. Я считаю, человеку всегда можно все объяснить и удовлетворить его недовольство, ведь все мы люди, а сегодняшняя ситуация весьма сложная, такое происходит впервые. Мы делаем все, что от нас зависит, принимаем ответственность за каждого. Тогда весь эмоциональный фон попросту гаснет.

— Что вы думаете о вакцинации?

— Коллеги и я прошли вакцинацию еще в конце 2020 года. У меня, как после первой, так и после второй инъекции, никакой реакции на вакцину не было. Спустя 42 дня после первой прививки пришли результаты анализа крови из лаборатории, которые показали наличие антител к COVID-19. В цифровом варианте — 15 единиц (достаточно высокий показатель). Вместе с тем, у моих четырех коллег наблюдались разные реакции на вводимый препарат. У кого-то незначительно повышалась температура либо появлялся зуд в районе инъекции. Однако реакции продолжались не более 1–2 суток. Вне зависимости от реакции на введение вакцины либо ее отсутствия, у всех по результатам анализа крови был выявлен высокий уровень антител к вирусу. Но опять же, оговорюсь, что все индивидуально. Поэтому ни один квалифицированный врач, если он разбирается в этой теме, не ответит вам на вопрос, как отреагирует именно ваш организм на вакцину.

Зачем же делать прививку? Причина в осложнениях от коронавирусной инфекции. Сделав прививку, вы не можете исключить само заболевание, но ход болезни будет легче, и многих осложнений можно будет избежать. Прививаясь, человек получает необходимый иммунитет, минуя их. Если возникает зуд, покраснение в месте укола, подъем температуры — это не осложнение, а местная либо общая реакция на вводимый препарат. Люди должны осознать, что прививка — это важно, и не нужно ее бояться.

— Есть ли в вашей больнице собственная методика по обнаружению вируса?

— Есть особая, редко применяемая в иных учреждениях, методика диагностики заболевания новой коронавирусной инфекцией. Она напрямую не касается установления именно наличия либо отсутствия вируса и не помогает ставить диагноз, а направлена на установление признаков развивающейся пневмонии ультразвуковыми приборами посредством исследования легких. Метод обладает отдельными преимуществами перед рентгеновским исследованием, характеризуется отсутствием лучевой нагрузки и большей мобильностью. С его помощью мы можем посмотреть и сказать, кому нужно углубленное исследование для постановки точного диагноза. В момент пиковых нагрузок в период пандемии такая методика весьма полезна и помогает снизить нагрузку на других специалистов.

— Давайте немного поговорим о личном. Ваша семья — это целая династия врачей. Расскажите о них.

— Отец — Владимир Иванович Романов — врач-хирург. Всю жизнь посвятил медицине. Начинал свою трудовую деятельность в Идринской районной больнице, а после переезда в республику устроился в Абаканскую городскую больницу. Под его руководством там открылись такие профили оказания медицинской помощи, как детская хирургия, травматология и гнойная хирургия. Отец проводил пациентам операции, которые в настоящее время являются пиком мастерства для хирургов, находил неординарные решения в экстренных ситуациях! Потом его пригласили на работу в республиканскую больницу, где он непосредственно участвовал в открытии хирургического отделения для лечения гнойных заболеваний. Папа всегда много работал и постоянно повышал свою квалификацию, читал, изучал профессиональную литературу. Сейчас он находится на заслуженном отдыхе, но остается «включенным» в профессию: в курсе событий и может дать совет любому практикующему хирургу. Для меня он является ярким примером увлеченного и преданного своей профессии человека, который повлиял на мое стремление стать врачом.

Мама — Клавдия Яковлевна — тоже замечательный врач. По сей день работает в Абаканской городской клинической больнице, где более 20 лет возглавляла клиническую лабораторию. Для многих результаты анализов — это сухие цифры. Для нее — огромный массив информации о диагнозе, остроте заболевания, пути выздоровления. Она умеет объяснить специалисту или пациенту, для какого заболевания характерны те или иные показатели. Профессионал с большой буквы. А для нашей семьи она поддержка и опора. Добрый и отзывчивый человек, который всегда откликнется на чужую беду и в меру сил окажет помощь.

— Павел Владимирович, кроме основной деятельности вы еще увлекаетесь фотографией. Что можно увидеть на ваших снимках?

— За это увлечение тоже спасибо папе. У нас было множество фотоаппаратов. Вместе мы проявляли пленку, смешивали реактивы, смотрели под красной лампой, высушивали, проглаживали утюгом… Все как полагается. Во время учебы в институте, когда наша группа ездила отдыхать, я всегда брал фотоаппарат с собой. Больше люблю «живые» снимки, на которых запечатлены важные моменты жизни и, конечно, природа. Всегда старался запечатлеть все, что происходит вокруг — события, факты, эмоции.

Беседовала
Анастасия СПАЛЕВИЧ
Фото из личного архива Павла Романова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *