Интернет сегодня регулярно используют порядка 77% российских семей, и больше половины — через мобильные телефоны, сообщает сайт Всероссийской переписи населения.

Как меняются интернет-активность и предпочтения устройств для выхода в сеть? И для чего россиянам цифровая перепись населения? Рассказываем 7 апреля — в День рождения Рунета.

Русскоязычные сайты с доменом .ru появились в нашей стране в 1994 году.

С развитием мобильных технологий и широкополосного безлимитного доступа в 2000-е годы использовать Интернет постоянно уже стали больше половины россиян. В 2017 году, по данным Росстата, доступ к сети имели 76,3% домохозяйств страны. Настольный стационарный компьютер для этого использовали лишь 40,6%, а смартфоны — 56%. В 2019 году доля домохозяйств с выходом в Интернет почти не изменилась и составила 76,9%. Но заметно поменялись предпочтения в устройствах для интернет-серфинга. Причем, в пользу смартфонов — их применяло уже 66,0%, когда настольные компьютеры — лишь 36,8%. Впервые с появления Рунета компьютеры так сильно – почти вдвое – уступили другой технике для выхода в сеть.

Ноутбуки и планшетные компьютеры в домохозяйствах с 2017 года стали также реже использоваться — с 40,6 и 26,8% до 38,5 и 23,3% соответственно. В целом доля населения, использующего Интернет, по итогам 2020 года составила 84,1%.

Со времени последней переписи населения 2010 года, заметно изменился и уровень цифровизации российских компаний. Если в 2010 году, по данным Росстата, веб-сайт имели 28,5% организаций, то в 2019-м — 51,9%. Доля компаний-пользователей Интернет выросла с 82,4 до 91,2%, а Интранет — с 13,1 до 31,8%. «Облачные» сервисы стали использовать 28,1% организаций.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *