Среда, Май 25, 2022

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Если Хакасию привяжут к модели (ship-or-pay) «Вези или плати», сдюжат ли угледобытчики?

Если Хакасию привяжут к модели (ship-or-pay) «Вези или плати», сдюжат ли угледобытчики?

«Коммерсант» сегодня опубликовал, казалось бы, весьма обнадеживающую для республики весть: в ближайшей перспективе «уголь из Хакасии помчится как ошпаленный». В ней речь идет о том, что Хакасия и Бурятия могут получить гарантии вывоза его на восток.

Оба региона, поставляющие сейчас на экспорт на восток лишь половину прошлогодних объемов своего угля из-за необходимости пропустить кемеровский и якутский, могут получить возможность восстановить поставки. На эти регионы хотят распространить систему, позволяющую Кузбассу гарантированно вывозить по Восточному полигону согласованные объемы угля.

Это следует из списка поручений по итогам совещания у первого вице-премьера Андрея Белоусова. К 26 ноября Минтранс с ОАО РЖД и правительствами обоих регионов должны были подготовить предложения по обеспечению вывоза угля на экспорт в восточном направлении, с оценкой влияния на перевозки угольной продукции из субъектов, а также на финансовый результат ОАО РЖД.

Кузбасс вывозит свой уголь по дефицитной инфраструктуре Восточного полигона на особых основаниях, отмечает «Коммерсант».

На условиях ship-or-pay «Вези или плати», поясняет РБК. Это практика заключения договоров, который устанавливает обязательства транспортной компании вывезти определенный объем груза, а в случае его непоставки грузоотправитель должен заплатить штраф.

Как известно, угольная отрасль сильно зависит от мировой конъюнктуры, изменения которой трудно прогнозировать даже на месяц вперед, поэтому закреплять в договорах значительные объемы вряд ли будет выгодно грузоотправителям, полагает РБК.

Перевод регионов на кузбасскую модель обсуждается уже много месяцев, но отставание поставок от прошлогодних все увеличивается. За десять месяцев Хакасия сократила погрузку на экспорт в восточном направлении на 50,4%, до 5 млн тонн угля. Бурятия в том же направлении погрузила 5,5 млн тонн, потеряв к тому же периоду 2020 года 33,8% объемов. При этом Амурская область нарастила свои объемы более чем на 300%.

Вместе с тем, в угольных компаниях регионов от комментариев отказались, уточняет «Коммерсант».

Подготовила Любовь Жиц

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *