Воскресенье, Май 29, 2022

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Похоже, Хакасия задумала вернуть безвозвратное: сметное планирование

Похоже, Хакасия задумала вернуть безвозвратное: сметное планирование

Как известно, несколько лет назад Хакасия благополучно завершила переход к программно-целевому методу бюджетного планирования. Декларируя тем самым прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования.

Впрочем, практика, как правило, вносила коррективы в ориентированное на результат бюджетирование. Как неоднократно отмечала Контрольно-счетная палата Хакасии, некоторые государственные программы теряли связь с целями, для достижения которых они были приняты. Чаще всего по банальной причине – отсутствия должного финансирования.

Судя по заключению Контрольно-счетной палаты на проект закона о республиканском бюджете на 2022, программно-целевой метод претерпел некоторые, возможно, знаковые корректировки.

По сравнению с текущим годом количество государственных программ увеличивается, а объемы финансирования сокращаются. В текущем году на реализацию 29 госпрограммы общий объем распределенных расходов республиканского бюджета составил 44,1 млрд рублей. Законопроектом на 2022 год предусмотрено к исполнению 30 государственных программ со значительно меньшим объемом финансирования – 36,1 млрд рублей. Более того, в 2023 году он сократится до 34,2 млрд.

Как утверждают государственные аудиторы, по сравнению с установленными сводной бюджетной росписью на 2021 год ассигнованиями объем средств республиканского бюджета на реализацию программных расходов в 2022 году уменьшился на 8,1 млрд рублей, или на 18,5%.

Между тем в программном формате расходов казны интерес представляет не только эта негативная динамика, но и конкретика в отношении некоторых госпрограмм.

Особую актуальность в связи с галопирующим ростом цен на продукты имеет госпрограмма «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе». Законопроектом расходы на ее реализацию запланированы со снижением в 2022 году на 45,5% по отношению к бюджетным ассигнованиям 2021 года, в 2023 году – со снижением на 6,2% к 2022 году.

По сравнению с текущим годом объем финансового обеспечения на 2022 год запланирован со снижением по следующим подпрограммам:

«Создание общих условий функционирования сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» – на 15,6%;

«Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» — на 39,2%;

«Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» — на 24,1%;

«Развитие малых форм хозяйствования на селе» — на 92,6%;

«Комплексное развитие сельских территорий» — на 98,4%.

Не повезло и госпрограмме «Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг». Расходы на ее реализацию запланированы в 2022 году со снижением на 24,1% по отношению к бюджетным ассигнованиям 2021 года, в 2023 году – со снижением на 18,2% к 2022 году. .

Ее удельный вес в программных расходах республиканского бюджета в 2022 году составит 1,4%, в 2023 году – 1,2%, в 2024 году – 0,5%.

В следующем году Минэкономразвития приступит к реализации новой госпрограммы «Развитие туризма в Республике Хакасия».

Ею запланировано проведение деловых мероприятий в туристической сфере, выделение грантовой поддержки для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере туризма, а также выделение субсидий государственному бюджетному учреждению «Туристский информационный центр» на выполнение государственного задания.

В ходе финансово-экономической экспертизы у государственных аудиторов возникли существенные замечания. При формировании госпрограммы не учтены показатели, характеризующие производительность труда или создание рабочих мест в сфере туризма. Кроме того, план реализации государственной программы на очередной финансовый год не содержит наиболее важные социально значимые контрольные события госпрограммы с указанием их сроков реализации, ресурсного обеспечения и ожидаемых результатов.

Ко всему прочему объем финансового обеспечения в паспорте госпрограммы не соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на ее реализацию в законопроекте.

Стоит акцентировать внимание на еще одном важном моменте: в 2022 году на грантовую поддержку туристской деятельности планируется направить чуть более 1,2 млн рублей (1 216 тыс.).

Подготовила Любовь Жиц

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *