Среда, Март 3, 2021

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Хлеба, зрелищ и лайков

Хлеба, зрелищ и лайков

У меня не получается гордиться современным поколением: молодыми девушками и парнями. Чаще всего жутко стыдно за них, реже — их жаль. Может, смотрю не на тех. Просто сейчас, в век развитого Интернета, всякая чернуха всплывает чаще, она банально интересней людям, а что-то хорошее теряется на фоне грязи. Дочь моей знакомой сломала руку, снимая видеоролик для суперпопулярной социальной сети «Тик-Ток». Дети участвуют в глупых флешмобах по типу: выпей сорок таблеток — посмотри, что будет. Потому что сейчас им проще стать популярным, проще получить обратную реакцию в формате комментариев, которые могут исчисляться сотнями.

Это будоражит молодой ум…

Почти двести лет назад популярность сломала жизнь французскому поэту Артюру Рембо, а чуть меньше сотни лет назад — автору книги «Над пропастью во ржи» Джерому Сэлинджеру. А это были по-истине великие и совсем не глупые молодые люди. Так что говорить о среднестатистических современных школьниках, что «клипово» размышляют и тянутся к тому, что проще слушается и смотрится. И тянутся к популярности, которая таится от них на расстоянии одного нажатия пальца.

«Тик-Ток»: твое время близится к концу

Эту социальную сеть изобрели в Китае. За почти четыре года, с 2017-го, она по популярности обошла Instagram и Facebook — медиагигантов, прочно укрепившихся на рынке задолго до «китайца». Но вот что странно: несмотря на ее сумасшедшую популярность, ни я, ни многие другие еще полгода назад об этой социальной сети вообще не слышали. А возрастная аудитория у нее, согласно статистике, от шестнадцати до двадцати четырех лет. Странно…

На сайте «Тик-Ток» написано: «Это место для коротких видео, снятых на телефон». Такой короткий формат как раз и притягивает молодежь. Быстро сменяющийся контент, клиповый, смешной, может даже красивый. Иногда. Максимальная длительность ролика там минута, а большинство видео вообще 15-секундные.

По своему опыту знаю, что потребление такого контента на постоянной основе может не только испортить все планы на день (потому как трудно оторваться от этой «поилки»), но и серьезно навредить мозгу. Начинаешь мыслить клипово. Кусочками фраз, минутными выводами.

Отсюда и чокнутые поступки детей перед видеокамерой. Именно так. «Тупили» дети и подростки всегда, а сейчас за это можно получить признание. Страшный примитив. В «Тик-Ток» можно найти видео с любой тематикой, начиная от уроков пения, английского или чего еще, но преобладают, конечно, тривиальные танцы, бесталанные пародии и нарциссические кривляния.

Юные и доверчивые

Громкий скандал на этой неделе потряс многих. Две школьницы посмотрели видео в этой самой соцсети, где
откровенно призывали по-пробовать один медицинский препарат. В этом видео описывали катарсис от таблеток, который ожидает всех, кто выпьет целую пачку (40 таблеток).

Приняли лекарство они в школе и… потеряли сознание — их сразу же госпитализировали. Одна девочка скончалась, вторая на момент написания этого материала очухалась, теперь ее жизни ничего не угрожает.

И суть-то тут в чем? Прокуроры установили, что девочки не имели суицидальных настроений и проблем в семье. И сейчас к расследованию обстоятельств этой трагедии уже привлекли киберполицию. Они ищут в соцсетях призывы к суициду. В соцсетях, где так много неокрепших умов.

Одни говорят чушь и наслаждаются популярностью, вторые — в чушь верят и потом за это расплачиваются, порой даже ценой собственной жизни.

Не будем здесь приводить названия всем известных суицидальных игр, которые еще недавно были популярны у молодежи. Кто их придумал — до сих пор неизвестно. Откуда растут корни? Особо тоже не ясно. Поймали, якобы, организаторов, но у многих до сих пор есть подозрения, что тот, кого называют «организатором суицидальной игры» — просто пешка.

Такая игра — показатель того, как можно вляпаться в грязь, будучи с неокрепшим умом и имея доступ к бесконечной информации из сети Интернет.

Одни продают, другие — платят

Еще в университете я наткнулся на нарезки многочасовых прямых эфиров одного российского блогера. В кадре всегда был он на диване с тупой улыбкой, а рядом с ним всегда сидела его РОДНАЯ мама. То и дело на экране выскакивали надписи об очередном пожертвовании, например: «Сто рублей я тебе занес — поцелуй Людмилу в ухо», «Пять тысяч — заставь ее выпить стакан твоей слюны». И тому подобное.

Жесть нарастала с каждым днем — эфиры были каждодневные. За каждый блогер получал, допустим, до ста тысяч рублей, и больше пятидесяти. Матери, как она сама потом сказала, он тоже платил, но в десять раз меньше, чем зарабатывал сам.

Бедную женщину обливали краской, заставляли напиваться в прямом эфире до рвоты. Аудитория этой бредятины росла с каждым днем, а когда блогер замечал спад, придумывал что-нибудь этакое, совсем непотребное.

Рост популярности насилия в прямом эфире имеет свои причины. В мире это развивается уже давно. Пришло, кажется, из Южной Кореи, нашло свое место в США и в Европе. Там треш-стримы удивляли особой жестокостью и извращениями.

У нас в России пока что невысокий градус этого, ибо каналы, которые публикуют подобный контент, расположены на площадках, у которых очень суровые правила: минимум мата, никакой чернухи — иначе блокировка. Вот люди как-то и стараются обходить запреты, сглаживать углы, ходить по лезвию ножа, чтобы заработать свои тысячи.

Глупо говорить, что они психи, как и психи-зрители. Людям всегда хотелось богатства, зарабатывать с меньшими усилиями, валяя дурака, создавая шоу для плебса. И вот пока одни хотят зрелища и готовы за это платить, будут и те, кто пойдет на все, чтобы заработать популярность и свои легкие денежки, которые, я не знаю, с каким потом чувством внутри, будут тратить.

Владислав КОНСТАНТИНОВ
Фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *