Суббота, Январь 29, 2022

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Новые маршруты Александра Дорохова

Новые маршруты Александра Дорохова

Два месяца назад в Управлении коммунального хозяйства и транспорта администрации Абакана был назначен новый руководитель — Александр ДОРОХОВ. Впрочем, для горожан Александр Сергеевич человек давно не новый, за время руководства «Троллейбусным управлением» он стал знаком многим, даже тем, кто на троллейбусах и не ездит: он придумывал и реализовывал много интересных акций и проектов, про которые местные СМИ регулярно рассказывали. Собственно, для реализации новых идей в сфере ЖКХ и транспорта города в целом Алексей Лемин и назначил Александра Дорохова на новую должность. О первых шагах на новом месте работы — в нашей беседе с Александром Сергеевичем.

— Карусель событий закрутилась настолько быстро, что приходится с той же скоростью вникать, изучать, анализировать работу всех подведомственных предприятий и организаций, а их немало: это «Абаканское парковое хозяйство», «Спецавтобаза ЖКХ», «Водоканал», «Муниципальная управляющая компания» и много др. В сферу моей ответственности теперь входит и проведение двухмесячника по благоустройству, и подготовка, прохождение городом отопительного сезона, вопросы пассажироперевозок, организация новогодних ледовых городков и многое-многое другое. Плюс приближается завершение финансового и календарного года — всем нам нужно готовиться к работе в следующем году, составлять, утверждать программы, лимиты финансирования и т. д. Сфера коммунального хозяйства должна отлаженно, без сбоев, работать в круглосуточном режиме, без праздничных дней и каникул. Так что погружением в детали и тонкости всех этих вопросов я сегодня и занят.

— Предложение Алексея Лемина возглавить Управление коммунального хозяйства и транспорта администрации города было для вас неожиданным, либо же планы о дальнейшем карьерном росте все же ранее обсуждались?

— Работая директором МУП «Троллейбусное управление», никогда не ставил перед собой задачи со временем возглавить работу Управления коммунального хозяйства и транспорта, соответственно, никаких разговоров о возможностях дальнейшего профессионального роста не велось. Конечно, я осознавал, чувствовал, что за годы работы в «Троллейбусном управлении» «вырос» из должности директора данного предприятия, что полученные опыт, знания, компетенции позволяют мне зани маться более масштабными вопросами, однако, повторюсь, планов оставить прежнее место работы у меня не возникало. Предложение возглавить УКХТ было для меня неожиданным, да, безусловно, я понимал, что мне предлагается работа с гораздо большим потенциалом для профессионального роста, но в то же время и ответственность гораздо большая. Дважды подобные предложения никому не делаются, поэтому я согласился и сегодня вникаю во все детали управления коммунальным хозяйством города и организации транспортного сообщения.

— Организация пассажирских перевозок, пусть теперь и в других масштабах, — дело для вас знакомое, не страшно было брать ответственность за сферу коммунального хозяйства города, тем более накануне отопительного сезона?

— Сфера коммунального хозяйства, прохождение городом отопительного сезона — эти вопросы для меня не новы, так как в моей трудовой биографии был период, когда я работал первым заместителем главы города Абаза, соответственно отвечал и за сферу ЖКХ. Конечно, масштабы Абазы и Абакана не приходится сравнивать, однако общие принципы организации работы подведомственных структур и предприятий одинаковы. Тем более, что ситуация в сфере ЖКХ Абакана стабильна, городские власти традиционно уделяли данному направлению работы достаточно внимания и средств.

— Два месяца назад, объявляя о вашем назначении, Алексей Лемин отмечал, что сфера жилищно-коммунального хозяйства Абакана нуждается в новых идеях, решениях, требует большей мобильности в реагировании на проблемы, которые обозначают горожане. Какие-то новые идеи в плане улучшения работы городских коммунальных служб, организации пассажироперевозок уже появились?

— На данном этапе — анализа деятельности всех подведомственных предприятий — я пока придерживаюсь принципа «не навреди». За годы работы Управления все процессы организации работы выстроены. Свою деятельность в настоящее время образно могу сравнить с работой настройщика пианино: вникаю в дела, пытаюсь найти решение вопроса, как организовать работу всех подведомственных структур более эффективно. Безусловно, мы изучаем опыт организации работы коммунальных служб города в других регионах, прежде всего наших соседей — субъектов Сибирского федерального округа. За прошедшее время налажены контакты с руководителями профильных департаментов Красноярска, Барнаула, Ангарска и ряда других городов, возможно, будем перенимать определенные положительные практики.

— В подведомственной вам сфере работает много муниципальных предприятий — стоит ли ожидать кадровых перестановок?

— Полагаю, каждому руководителю хотелось бы работать с эффективной командой единомышленников. Однако все кадровые вопросы решаются в рамках трудового законодательства, поэтому никто не может просто так «размахивать шашкой»: с этим буду работать, с этим — не буду. В настоящее время я присматриваюсь, оцениваю эффективность работы руководителей всех подведомственных предприятий — прекрасно видно, «кто работает, а кто едет». Поэтому постараюсь организовать рабочий процесс таким образом, чтобы все трудились с максимальной отдачей. Если же человек не захочет меняться, соот-ветствовать требованиям, предъявляемым всем нам вызовами времени, то, к сожалению, могут быть и расставания с некоторыми из руководителей.

— В вашем образовательном портфеле, помимо высшего экономического образования, также Федеральная программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, Федеральная программа подготовки и переподготовки высших управленческих кадров для предприятий и организаций народного хозяйства РФ — в том числе и стажировка в Германии. Что-то в плане организации работы сферы ЖКХ Абакан может перенять из опыта Германии?

— На всех названных программах и зарубежной стажировке я обучался по направлению «менеджмент», то есть учился ис-кусству управления. Управлен-ческие навыки в принципе применимы в любой сфере, так что полученные знания и компетенции пригодятся и в организации работы сферы ЖКХ города.

— За прошедшие два месяца работы в новой для себя сфере определили наиболее проблемные участки в ЖКХ города?

— Самая большая проблема — это ограниченность ресурсов, в 2020 году с ней столкнулись коммунальные службы практически во всех городах РФ. Мы видим, что из-за пандемии коронавируса просели бюджеты всех территорий, доходов, что были несколько лет назад, в настоящее время нет, а расходы постоянно увеличиваются. К примеру, мы обязаны проводить так называемую заключительную санитарную обработку подъездов многоквартирных домов по выявленным случаям коронавируса. Ежедневно мы вынуждены тратить порядка 150 тысяч рублей на организацию санитарной обработки подъездов многоквартирных домов. Работникам приходится обрабатывать порядка 45–50 домов в день, ситуации разные, в современных новостройках площади подъездов большие, так что времени и сил работников тратится много.

— Абакан активно строится, что влечет за собой решение вопроса с автобусным сообщением в новых жилых районах. Горожане обращаются с такими просьбами?

— Обращения, безусловно, есть. Каждому обратившемуся человеку кажется, что именно нужный ему маршрут является актуальным и для всех остальных горожан — так уж все мы, люди, устроены. Однако вопрос организации нового маршрута требует основательной проработки, согласования со многими службами. Безусловно, городские власти обязаны обеспечить транспортную доступность любого района города, и мы над этим вопросом работаем. Сегодня в отдаленных районах Абакана возводятся и крупные социальные объекты, мы должны обеспечить их транспортную доступность. Так, недавно сдан детский сад «Феденька» по улице Литвинова, и родители просят организовать автобусное сообщение до данного дошкольного учреждения. Вопрос прорабатывается: ведь для организации автобусного маршрута требуется обеспечить соответствие ширины проезжей части на всех участках движения, наладить также на всех участках уличное освещение, установить остановочные комплексы.

— Возглавляемое вами Уп-равление курирует и реализацию программы «Формирование комфортной городской среды». Абакан успешно реализует данный проект?

— Программу 2020 года реализовали в полном объеме: буквально на днях завершено благоустройство 20-го двора. В данный момент мы проводим большую подготовительную работу для продолжения данной программы в 2021 году. Уже подготовлены эскизы дворов, выполнены сметные расчеты, все проекты отданы на экспертизу. До конца текущего года мы должны подписать соглашения с управляющими компаниями, а те, в свою очередь, — с подрядными организациями. Так что к работе в 2021 году мы будем полностью готовы.

Ольга КАРАЧАКОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *