Среда, Декабрь 2, 2020

  /  Погода в Абакане

Главная > Фоторепортаж > Актуально > Оксана Бенгардт: «Будь продвинутым, чтобы ответить на детские вопросы»

Оксана Бенгардт: «Будь продвинутым, чтобы ответить на детские вопросы»

27 сентября в России отмечается общенациональный праздник – День воспитателя и всех работников дошкольного образования. Это благодаря им малыши познают секреты окружающего мира, учатся юбить и беречь свою Родину, обретают друзей и учатся самостоятельности. В преддверии праздника мы побеседовали с учителем-логопедом высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад “Варенька”» Абакана Оксаной БЕНГАРДТ и узнали о ее личном пути в этой профессии.

Игра, но по правилам

– Оксана Александровна, расскажите, с чего началась ваша любовь к профессии?

– Всё закладывается с детства, с первых мечтаний. Я всегда играла в доктора и в учителя, а профессия логопеда тесно связана с ними. Наверное, это судьба, как бы банально ни звучало. А подкрепили это решение прекрасные люди, которых я встречала в течение жизни. Татьяна Анатольевна Дорофеева, Марина Яковлевна Добря, Наталья Алексеевна Солдатова. Это Педагоги с большой буквы, любящие свое дело, как мать – дитя!

С самых первых дней в профессии было настолько интересно приходить каждый день к детям, слышать их смех, видеть улыбки и замечать старания воспитанников на занятиях. А главное – стало понятно, что с точки зрения реализации собственного интеллектуального и творческого потенциала профессия логопеда оказалась лучшей. Поэтому не жалею о том, что моя профессиональная жизнь сложилась так, как она сложилась.

– Расскажите, в чем особенность вашей работы?

– Во-первых, нужно всегда точно определять слабые стороны в развитии ребенка. Во-вторых, разумеется, выстраивать систему коррекционного воздействия и такой же помощи малышу. Но так, чтобы он не заметил этого воздействия. И в-третьих, конечно, получить максимально возможный эффект от проделанной работы, а также обратную связь от родителей дошкольника, потому как именно они являются первыми педагогами и наставниками для своего чада. И моя задача – помочь родителям быть наставниками грамотными.

– А вам не хотелось когда-нибудь заняться чем-то совершенно другим?

– К счастью, таких моментов не было никогда. Даже когда я получала заманчивые предложения пойти вверх по карьерной лестнице и занять руководящую должность в ДОУ, у меня в голове крутилось: «Да, работать в такой должности мне будет несложно, но… Работа со взрослыми совсем неинтересная. Я не смогу без ежедневного полноценного общения с детьми. Кто же будет бежать ко мне на занятия с такой же неподдельной радостью? А кто мне скажет, что, когда вырастет, захочет стать логопедом? Получается, что больше никто из моих подросших малышей из подготовительной группы не произнесет: «Оксана Александровна, а можно вы с нами в школу пойдете и там будете работать и нас дальше учить?» Такие слова дорогого стоят!

Несомненно, бывают моменты, когда просто хочется отдохнуть, немного успокоить бешеный жизненный темп, просто сменить обстановку, сходить в горы или полететь на море, побыть с семьей. Всегда в конце учебного года, конечно, чувствуется усталость и хочется в отпуск. Но уже к середине отпуска начинаю скучать по детям и любимой работе, начинаю придумывать, чем буду удивлять своих дошколят.

– Программа работы с детьми меняется из года в год или всё остается прежним?

– Раз дети меняются, то и программа работы с ними не имеет права отставать. Всё зависит от уровня развития каждого конкретного ребенка, от его стартовых возможностей, от темпов и качества усвоения программного материала. На каждый новый учебный год педагоги пишут новую рабочую программу. Иначе невозможно. Я вам скажу больше, индивидуальный подход предусматривает разработку индивидуального образовательного маршрута для ребенка, который подлежит изменениям или дополнениям в течение учебного года.

– Что лично вам как человеку, может как матери, для внутреннего обогащения дает общение с детьми?

– Работая с детьми, нужно быть готовым к любому, самому неожиданному, вопросу и уметь ответить на него не только правильно, но и понятно для дошкольника. Дети очень любознательны и часто считают, что их педагог, особенно любимый, знает абсолютно всё. Подвести никак нельзя, приходится соответствовать. Всё время окунаешься в поток информации. И мало знать что-то о современных игрушках или мультиках. Приходится подтягивать знания по биологии, географии, физике, химии, и даже экономике и медицине! Да, сейчас дети хотят знать всё и спрашивают обо всём на свете.

– В какой форме проходят занятия и чем, по-вашему, они помогают?

– Занятия с дошкольниками – это прежде всего игра. По определенным правилам, но ни в коей мере не по принуждению. Главное: разбудить интерес у детей и удержать его, тогда всем весело, тогда легко достигаются наши взрослые педагогические цели, цели коррекционно-образовательного процесса. Часто на своих занятиях я использую инновационные методы и приемы. Например, информационно-коммуникационные технологии, которые современные дети принимают с большой радостью.

Профессионал не может не расти

– Что еще вам помогает в работе? Может, новые методики, специальная литература?

– Безусловно, хороший специалист обязательно с радостью осваивает новые методики, приемы, технологии. Пусть даже иногда это очень затратное дело в финансовом плане. Невозможно считать себя настоящим профессионалом, не развиваясь, не обучаясь, не совершенствуя свое мастерство. Благо сейчас огромное множество обучающих вебинаров, семинаров, курсов для логопедов от ведущих специалистов и вузов страны. Каждый год повышаю свою квалификацию. Очень понравились курсы «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития» и «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения», проводимые педагогическим университетом «Первое сентября» и факультетом педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова. В ближайшее время планирую освоить новую методику – логопедическое тейпирование.

– Вы – учитель-логопед высшей квалификационной категории. Каких еще успехов вы добились за время профессиональной деятельности?

– В профессиональных конкурсах участвую всегда с желанием. Это позволяет оставаться в рабочем тонусе. Например, муниципальный конкурс «Педагог ДОУ – 2017». В нем я стала победителем в номинации «Лучший учитель-логопед – 2017». Следующий, 2018 год прошел достаточно тихо, зато 2019-й просто изобиловал конкурсами и возможностями попробовать себя в новых направлениях педагогики. Так, в муниципальном конкурсе «Педагогическая Net-Планета IV» мне присудили 1-е место, в номинации «Лучший специалист ДОО» – 2-е место. Мое эссе для Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» стало призером в номинации «Лучшее эссе». Также мне выпала возможность поучаствовать в республиканском конкурсе по разработке и презентации персонального сайта педагога. Это был очень интересный опыт. В 2020 году на региональном этапе Всероссийского конкурса «Дефектолог России – 2020» заняла 2-е место.

– Давайте поговорим о ваших учениках. С какой возрастной группой вы занимаетесь и с какими проблемами вам приходится сталкиваться?

– Сейчас у меня средняя группа, то есть дети от 4 до 5 лет. Особых проблем нет, малыши охотно делают упражнения, стараются. Трудности случаются, но я отношу их к разряду рабочих моментов. Главная и первоочередная задача в работе с малышами – установить с каждым из них теплый контакт, расположить к себе, понравиться им.

До чего же порой интересно дети реагируют на замечания и похвалу! Обычно после того, как выполнят задание в тетрадях, обязательно несут их мне показать. Я всегда стараюсь отметить то, что получилось хорошо, и похвалить, а потом указать на недостатки. Никогда не забуду, как однажды мальчик, у которого в тетради было, мягко говоря, не очень аккуратно выполнено задание, сказал мне: «Сложно вам, наверное, меня будет похвалить, ведь даже не за что зацепиться!»

– Немного «перестарался» и сам же это признает. Молодец! Как общение с детьми на работе помогало вам лучше понять ваших собственных детей?

– Скорее наоборот, общение с родными детьми часто помогало лучше понять моих воспитанников. Всё то, что я собиралась внедрить в рабочий процесс, всегда проходило так называемую апробацию на моих сыновьях. Они мои самые строгие критики. Только получив их одобрение, можно было смело предлагать новинки в детском саду. Тогда все инновации принимались с успехом.

– Чем, если не секрет, вы увлекаетесь в нерабочее время?

– Очень люблю активный отдых. Бег, фитнес, силовые упражнения, упражнения на гибкость. Планирую сдать нормативы ГТО. И еще одно мое увлечение – это путешествия. Неважно куда: в другие страны или по России, в город или в деревню, в тайгу или в горы, по реке или по лесу. Главное, чтобы рядом были мои родные и любимые люди, чтобы получить новые впечатления и разделить эмоции от увиденного с моей семьей. Еще, конечно, кулинария. Очень люблю готовить, а иногда баловать домашних свежей выпечкой.

– Оксана Александровна, в глазах нашего современника вы просто воплощение женственности! Совсем скоро вы и ваши коллеги будете отмечать свой профессиональный праздник. По некоторым данным, дата приурочена к открытию первого детского сада в Санкт-Петербурге в 1863 году. Что бы вы хотели пожелать воспитателям и всем дошкольным работникам Абакана?

– Дорогие коллеги! От всей души поздравляю вас с праздником и искренне желаю вам видеть больше улыбок от детей и их родителей, чтобы каждый вас любил и уважал! То тепло, которое вы каждый день дарите детям, пусть приумножается и возвращается к вам! Желаю, чтобы ваши энергия и вдохновение не иссякали и от своего труда вы получали огромное удовольствие!

Беседовала Анастасия СПАЛЕВИЧ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *