Воскресенье, Июль 5, 2020

  /  Погода в Абакане

Главная > Газета > Так вести машину надо, будто твои дети рядом!

Так вести машину надо, будто твои дети рядом!

На сегодняшний день проблема детского дорожно-транспортного травматизма имеет тенденцию к увеличению, это связано ростом числа ДТП. Важную роль в безопасности детей на дороге и соблюдении ими правил дорожного движения играют родители. Но, к сожалению, не все взрослые ведут себя осторожно. Несмотря на все профилактические мероприятия сотрудников полиции, только взрослые могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к поведению на улице самых маленьких пешеходов.

Статистика удручает

Дети всегда были уязвимы на дороге. Ведь в силу обстоятельств и развития они еще не могут правильно оценить ситуацию, чтобы безопасно пересечь проезжую часть. Согласно статистике отдела ГИБДД УМВД России по Абакану, за 2019 год на территории города зарегистрировано 27 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, в то время как годом ранее произошло только 18 ДТП. Рост составил 50%. Количество происшествий по вине несовершеннолетних в 2019 составило 6 ДТП, а в 2018 – 9. Произошло снижение до 34 %.

В 2019 году травмы различной степени тяжести получили 29 несовершеннолетних, в 2018 меньшее число пострадавших – 18. Причем, как уточняет инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УМВД России по Абакану Ирина Дельхман, в статистику попадают только те несовершеннолетние, которые после ДТП проходят амбулаторное или стационарное лечение:

За 2019 год произошло 27 аварий. Из них 7 ДТП с участием 8 несовершеннолетних пассажиров; 18 ДТП с участием детей-пешеходов: 4 случая – переход дороги по регулируемому пешеходному переходу, 3 – во дворе жилого дома, 4 – переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, 6 – в неустановленном для перехода месте, 1 – движение по обочине навстречу транспорту. В последнем примере вины ребенка нет, потому что, согласно правилам дорожного движения, если нет тротуара, можно двигаться по обочине навстречу транспорту. Также за 2019 год было зафиксировано 1 ДТП с участием водителя мопеда и 1 ДТП с участием велосипедиста.

Оказалось также, что основная доля пострадавших детей приходится на возраст 8 лет (было зафиксировано 5 ДТП). На 2019 год хоть и увеличилось количество ДТП с участием несовершеннолетних, однако 52% этих аварий произошли не по вине детей. За период январь-декабрь 2019 года «пик» ДТП с участием детей и подростков до 16 лет наблюдается в период с 17 до 19 и с 22 до 23 часов – по 4 случая. Самым аварийно-опасным днем 2019 года стал вторник – 8 ДТП, а наиболее опасным месяцем, с точки зрения риска, стал июнь – 6 ДТП.

Если сравнивать с 2018 годом, то самым опасным месяцем был октябрь. Почему так происходит, сказать сложно. Множество факторов влияет на статистику, – уточнила Ирина Дельхман.

По данным на 23 марта 2020 года в Абакане произошло уже 5 ДТП с участием несовершеннолетних. Из них в январе зарегистрировано 2 ДТП с участием ребенка-пассажира, в феврале-марте – 2 с участием ребенка-пешехода, и последнее ДТП с участием несовершеннолетнего пассажира произошло 20 марта.

Любишь кататься, люби и возить

Ирина, какова же причина этих дорожных происшествий?

Ответственность за безопасность и здоровье детей должны нести родители. Конечно, сотрудники ГИБДД приходят в школы, проводят мероприятия для детей, беседуют с родителями, но бывает так, что ребенок сидел и слушал, а вечером этого же дня с ним случилось ДТП. Но как бы сотрудники дорожной полиции не старались, не контролировали ситуацию, родители больше других должны принимать активное участие в профилактике травматизма детей на дороге. Прежде всего, им самим нужно всегда соблюдать правила дорожного движения и в качестве водителей, и в качестве пешеходов. Ведь во время перехода дороги или в машине с ребенком находится не педагог и не сотрудник полиции, а родитель.

Из этой причины вытекают и все остальные. Например, всеми любимые и популярные игрушки: телефоны, планшеты, наушники, в которых ничего не слышно… Пользоваться гаджетами не запретишь, но на время перехода проезжей части, даже на зеленый сигнал светофора, нужно быть внимательным. Отвлекитесь на пару минут от экрана, спокойно перейдите дорогу. Нужно помнить, что не все водители ездят по правилам, в утренние и вечерние часы поток машин в разы больше. Поэтому нужно быть предельно внимательным.

Когда приходит пора весенних и летних каникул, в городе все чаще и чаще можно встретить детей на велосипедах, роликах, скейтах, гидроскуторах и так далее. Но прежде, чем покупать ребенку такой вид транспорта, нужно убедиться, что он сможет им управлять и будет ездить только в подходящих для этого местах. Бывает и так, что дети травмируются сами и калечат друг друга, даже не выходя на проезжую часть. Ирина также напомнила, что, согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход необходимо переходить, сойдя с велосипеда, держа в руках скейт и даже ролики.

На пешеходном переходе есть спуск на проезжую часть, поэтому, если ребенок неуверенно стоит на роликах или скейте, при переходе проезжей части он может упасть и попросту исчезнуть из поля зрения водителя. В вечерние и ночные часы нельзя забывать об световозвращающихся элементах, которые должны быть как на одежде, так и на транспорте. Это поможет водителю заметить ребенка и вовремя среагировать, – напоминает Ирина Дельхман.

Ответственность и профилактика

Какую ответственность несут несовершеннолетние и их родители за подобные ДТП?

Согласно статье 5. 35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних», родитель может быть привлечен к административной ответственности, а уже после 16 лет подросток сам становится субъектом административного правонарушения.

В целях профилактики во время каникул всегда в обязательном порядке проходят классные часы, инструктажи в школах и со студентами колледжей:

Уже 5 лет в Абакане реализуется социальный проект «Студенческие идеи и инициативы за безопасность дорожного движения» со студентами Хакасского политехнического колледжа. Проект обширный, студенты зачастую работают самостоятельно: проводят мастер-классы и игровые мероприятия по ПДД в детских садах. Ребята очень ответственно подходят к этим встречам и вместе с сотрудниками полиции ходят в рейды, чтобы видеть всю картину вживую. И если сначала у них был какой-то свой личный интерес, то со временем дошло до того, что группа студентов-водителей попросила обучить их правилам оказания первой медицинской помощи.

Как показывает статистика, проблема ДТП с участием несовершеннолетних с 2019 года стала только усугубляться, и снизить ее сложно. Можно только контролировать. Чтобы обеспечить безопасность своих детей, родителям нужно серьезнее относиться к их дорожному образованию и самим соблюдать правила. Тогда можно избежать ситуаций, которые могут резко изменить жизнь не в самую положительную сторону.

Беседовала Анастасия СПАЛЕВИЧ

Фото из открытых источников


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *