За национальное достояние надо кому-то платить!
Неприятности на каждом шагу – так лично для меня можно было бы охарактеризовать прошедшую неделю. Однако, как говорил кто-то из мудрых, настоящее счастье не познать, если не увидеть его противоположность.
Впрочем, мудрствовать я сегодня совсем не настроен. Просто расскажу одну из личных историй, приключившихся со мной в последнее время.
Она, возможно, нашим читателям покажется знакомой, газета писала об этой ситуации пару номеров назад. Но сегодня я хочу показать ее с несколько иного ракурса.
Когда однажды я достал из почтового ящика квитанцию со счетом за потребленный в предыдущем месяце газ, то почти не удивился. Ну, мало ли какие ошибки случаются в организациях, которые рассылают эти бумажки! Газ в моей квартире перекрыли еще 10 лет назад, и все эти 10 лет у газоснабжающей организации претензий ни ко мне лично, ни к моей квартире не было. Стало быть, все нормально.
Квитанции продолжали приходить в течение всего года. Весь год я на них никак не реагировал – ведь, повторюсь, газоснабжение в моей квартире отсутствует как таковое. А если я не пользуюсь газом, то значит, никому ничего не должен.
Но это я так думал. Организация же, которая зашла в Абакан после банкротства «Хакасгаза», считала иначе и в декабре стала грозить повесткой в суд, дабы привлечь меня к ответственности из-за моих злостных неплатежей.
Ситуация, конечно, абсурдная: я — злостный неплательщик за то, чем я в принципе не пользуюсь! Но это я так думал. У ведущей со мной диалог путем рассылок квитанций и извещений организации логика была иная, как бы сказал мой преподаватель по философии, дурная, но зато основанная на постановлениях правительства Российской Федерации, подзаконных актах и прочих верховных распоряжениях. Об этом я узнал, когда наконец-то добрался до головной конторы газовиков в Абакане. Кстати, найти ее не так уж и просто. А если у вас под пятой точкой нет автомобиля, то и совсем-совсем не просто! Но это частности.
В конторе мне простыми словами объяснили, что если я все это время не пользуюсь газом, то это вообще ничего не значит, потому что доказать я этого не могу.
Во-первых, у меня нет счетчика, который бы удостоверял мое не потребление газа.
Во-вторых, у меня нет акта переоборудования квартиры под электроприготовление пищи. А значит, платить я должен!
На мои робкие замечания, что у меня не к чему присоединить счетчик, так как нет плиты, мне ответили – установите. На вопрос, куда, если кухня на нее не рассчитана – пожали плечами и посоветовали переоборудовать квартиру под электроплиту.
— Но у меня и электроплиты нет, я ей просто не пользуюсь, — пробовал возразить я.
Мне и на самом деле вполне хватает мультиварок, аэрогриля и прочих современных кухонных гаджетов. Но поверить в это принимающая сторона, кажется, отказалась. В итоге, сопоставив размер неизбежных затрат, пришлось согласиться на установление газового счетчика. Потому как переоборудование квартиры исчисляется суммой, начиная от 20 тысяч рублей! Счётчик, который будет подключен к маленькой газовой плитке (и вот только ее еще не хватало на моей совсем непросторной кухне!) обойдется мне в преддверии Нового года минимум в 10 тысяч рублей: это долг за непотребленный (!) газ, стоимость самого счетчика и его установку. Как говорится, с праздничком!
Плитку в расчет не беру, возьму во временное пользование на момент подключения у родственников. При этом все ведь прекрасно понимают, что все это шоу с установкой счетчика – обман. Плитку с кухни я уберу сразу же после его установки. Как пользовался своими гаджетами для приготовления пищи, так и дальше ими буду пользоваться. Переоборудовать кухню – не собираюсь! Однако все при этом будут делать вид, что у меня на кухне газ. Я, в свою очередь, всех уверять, что газ – это лучшее, что есть у меня на кухне. При этом ежемесячно отправлять нулевые показания с газового счетчика. И да, почему я должен был все-таки переоборудовать кухню, отдавая за это от 20 тысяч рублей, если и без оного все прекрасно происходит ровно так же, как и было раньше?
И все же, еще один, но главный вопрос у меня остался. Вот те самые объемы газа, за которые я заплачу, но которые, по сути, остались в распоряжении газоснабжающей организации, они как пройдут в отчетности? Как экономия или неучтенные объемы? Я ведь такой в Абакане не один. А значит, и не потребленных объемов газа тоже совсем не кубометр. По сути, газоснабжающая организация получит немалые деньги за то, что даже не продавала! Каким образом будут учитываться эти буквально из ничего свалившиеся деньги?
И как здесь быть со справедливостью? Я (и сотни других горожан) заплачу за то, чем не пользовался, а прибыль от продажи ничего и, соответственно, возможно, немалые премии за хорошую работу – другие. Я понимаю, что все делается по закону. Я просто не понимаю, почему у нас законы такие? Мы прощаем долги бедным странам, мы продаем тот же газ за бесценок Китаю, мы перечисляем миллионы на обучение детей в Африке, восстанавливаем Сирию.
Но почему мы не можем простить долги своим гражданам? Тем более, если этих долгов у них на самом деле и нет!
Или это только мы должны прощать нашему государству то, что однажды сгорели абсолютно все наши вклады, то что канули в Лету все наши пенсионные накопления и то, что накопления наших родителей сгинули в прошлом ровно так же, как и страна, в которой они жили. При том, что новая Россия выплатила долги по обязательствам СССР, которые взяла на себя при распаде страны. Жаль только, что своим гражданам новая Россия, кажется, до сих пор ничем не обязана, хотя и многое обещала!
Алексей КИРИЧЕНКО